Выезд в Отроков 15.07.07 г.
В этот день члены клуба собрались необычно своевременно. Зная стиль и пунктуальность пребывания наших коллег, на выезд я позволил себе опоздать всего лишь на 10 мин. По приходу к зданию клуба я увидел, что машина уже загружена куполами и парапланеристы садятся в машину. У меня дух перехватило, неужели я мог опоздать в этот, как Вашему покорному слуге казалось, отличный для полета день. Я пулей взлетел в клуб, быстро переоделся (не обращая внимание на девушек, которые тоже собирали купола и какие-то вещи, необходимые на склоне) и со своим куполом выскочил на улицу. В этот момент можно было передохнуть, никто без меня уже не уедет, я возле машины, купол со мной, все, кажется, в порядке. Загрузили мы купола на заблаговременно сделанный багажник на нашем автомобиле (его видно на фото) и в путь, за более 100 километров от Хмельницкого, на довольно опасный склон вблизи населенного пункта "Отроков". Более 2-х часов пути прошли довольно незаметно, все в беседах и интересных историях, которые наши коллеги рассказывают в несметном количестве (почти не повторяясь).
С нами выехали и несколько новых парапланеристов (т.е. тех, которые очень хотят почувствовать, что же такое небо): двое парней и двое очень симпатичных девушек (вообще девушек было трое, одна из них прекрасная фея, почти профессиональный пилот, поэтому на ней остановлюсь позднее). И вот, прибыли мы на склон. Наш инструктор, как разведчик погоды, первым ринулся в бой. Надел снаряжение, взял купол и пошел навстречу приключениям. Естественно перед полетом основательный и качественный осмотр купола, на предмет недостатков, которые могут сыграть плохую шутку в воздухе. Об этом знает каждый, даже начинающий парапланерист.
В это же время прибыла вторая группа, на личном автомобиле, так как в этот день в клуб пришло 17 человек и, естественно, в клубный автомобиль такое количество не поместилось бы. Они сразу принялись раскладывать купола и собираться лететь, естественно после того как наш инструктор прояснит ситуацию по поводу воздушных потоков на данном склоне.
Кроме проверки самого купола необходимо настроить и аппаратуру, чем и Сергей занимается. Я и Андрей перенимаем бесценный опыт нашего Гуру.
И вот он, старт. Небольшой проход вдоль склона, поиск термических потоков и уже через несколько минут Сергей набрал около 160 метров. Мы все были в восторге. Неужели наш день, неужели можно неплохо полетать.
Все кинулись раскладывать купола, настраивать подвески (чем я и Андрей занялись немедля). Регулировка акселератора не требует особого умения, но желательно, чтобы был помощник. Так проще и не упустишь чего-то важного, коллега подскажет.
А Сергей осмотрев склон, определив где находятся потоки стал приземлятся, он ведь инструктор. Не с руки бросать подчиненных, он не такой. Сам не полетит, а друзьям-парапланеристам поможет полетать. Вот он, герой нашего времени, на финишной глиссаде, идет на посадку. После регулировки акселератора взлетел и Андрей (вот он на фото).
Но пока мы собирали снаряжение, что-то произошло с ветром, он стал вроде достаточно сильный, но не для полетов. Сергей пытается взлететь, - выше 10 метров не поднимает. Да… настроение у всех упало.
Но всем известно, парапланеристы народ неспокойный. Взяли купола и начали тренировки на земле. Вот и наша прелестная фея Юля показывает новичкам как необходимо работать с куполом: подъем, удержание над собой. Ей все это дается довольно легко. Думаешь, как эта хрупкая девушка и так просто справляется с парапланом такой большой площади и еще при сильном ветре. Все работали довольно долго и упорно.
Некоторые коллеги (Андрей) как взлетел около 11 часов утра, так приземлился около 17 часов (правда иногда просаживало, он приземлялся, попил водички и вперед, покорять небеса). Таким образом, Андрей удивил всех, как только он умудрился выдержать такой марафон, хоть даже в "лизании" склона на высоте около 10 метров. Наверное, готовит трансконтинентальный перелет, тренируется в усидчивости :).
Все члены клуба к 17 часам вечера пришли к единому знаменателю – погоды больше на сегодня не будет. Пора ехать. После пребывания больше 6 часов на склоне, где, как видно на фото нет ни одного дерева, сказалось обезвоживание организма (пивом). Мы на обратном пути заехали освежиться. И вот, уставшие, но довольные выездом на природу мы утоляем жажду живительным напитком. Приехали мы в Хмельницкий, когда уже было темно. Быстро переоделись и по домам, завтра же на работу. И с чувством ожидания новых выездов и полетов (наверное, лучших, чем этот), пожав друг другу руки, мы разбежались по домам, чтобы снова встретится на следующие выходные.
Михаил Стрельбицкий
15.07.2007 г.
|