Мой первый маршрутный полёт.
Ну, что же. Вот пришла и моя очередь описать о чем-то. Конечно же, я не настолько мастерский писака, как Алексей, но попробую в полной мере передать вам свои впечатления пережитых событий 19 апреля.
Это была суббота! Мы как обычно собрались с утра в клубе с намерениями выехать куда-то, неплохо полетать. Решение было принято ехать на новоизучаемый нами склон вблизи села Пыжовка. И хоть мы здесь не впервый раз, этому склону есть чем нас удивить! По дороге к месту назначения, мы наблюдали планомерное затягивание неба, что конечно же не могло нас радовать. Но, как по Божьей воле, приехав, мы увидели вполне устраивающие нас условия: кучёвку и ветер нужной силы.
Было нас немного: Петров, Гурницкий, Эдвардо, Лёшик, Братья Альфы и Я. Обсудив условия и наметив задачи, все сразу же начали копошится у своих куполов на старте. Первым ушёл в небо, как и положено по статусу, наш младший инструктор Сергей. За ним рванул Вертолёт. Термичило неплохо – пацанов сразу же попёрло вверх. «Жаба» уже уместилась где-то на плече. Вот Лёшка оторвался от земли. Время взлетать и мне! Дождавшись пока гордый "Скиф" покинул зону старта, я вывел крыло.
Пришлось немного постараться, чтоб выбраться с нулей и набрать хоть немного плюсов. Но вот одна булька, вторая,- это говорило о том, что где-то рядом термик. Нащупав постоянные плюсы - выкрутил левую спираль. Была она немного неудачной - пришлось сделать протяжку, чтоб не вывалиться из потока и центрировать его. Хм, справа от меня росла большая туча, что-то мне подсказывало, что именно под неё и идёт обрабатываемый мною поток. Смещаясь всё больше в поле, подальше от склона и вправо, я вкручивался всё выше и выше. Вариометр издавал приятный звук подъёма! 200. 300. 400!
А вот и 500 метров. Ой, но что это? Я потерял ядро. Надо срочно его отыскать, а то на этом мой подъём окончится. Что я и сделал. Правда при возврате к ядру, "поймал" пятидесяти процентное А-симметричное складывание. Должен признаться, что ещё ни разу меня так быстро не разворачивало на 90 градусов, да ещё и с таким тангажем. Отработка последовала незамедлительно, но присутствовало опасение возможного следующего фронтального подскладывания, что заставило сразу же вспомнить место нахождение ручки запасного парашюта. Компенсация, прокачка и перевал в противоположную сторону вывели меня из возможного каскада. Всё прошло благополучно, хоть и очень стрёмно!
...продолжение следует...
|