Понедельник
20.05.2024
09:41

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы дневника
Отчет о полетах [27]
В этой категории предусматривается краткое описание полетных дней клуба.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 413
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » 2008 » Май » 29 » А вот это уже маршрут!!!
А вот это уже маршрут!!!
10:10

Вы, наверное, спрашиваете себя: "почему он так назвал статью?" Ответ очень прост: потому что то, что я делал раньше - маршрутом назвать тяжело! Но как же? Ведь в блогах есть статья под названием: "Мой первый маршрутный полёт", в двух частях, к тому же ещё и не дописанная, так как заканчивается словами: "продолжение следует". Да потому я её и не дописал, что со временем осознал, что название не соответствует действительности. Посудите сами, можно ли называть маршрутом полёт по ветру на дальность с высоты 630 метров? Маршрут - это когда ты обработал как минимум два потока, совершив переход между ними... Был у меня и другой полёт, в той же самой Пыжовке, где было обработано больше двух потоков, но... Летал я на высоте 850 метров, сделал подобие треугольного маршрута, только дальность сторон, которого измерялась не в десятках, а всего лишь в пару километров, но от склона я так толком и не оторвался. А потому оба полёта скорей были попыткой совершить маршрут, хорошей предпосылкой маршрутного полёта, но ещё не маршрутом. Возможно я очень строг к себе, но именно так и ставятся цели, к которым мы стремимся, подымая всё выше и выше планку своих возможностей.

Это было раньше! Ну а на данный момент я уже с гордостью могу заявить, что совершал маршрутный полёт! Да, это свершилось, и я безгранично рад! Очень благодарен нашим инструкторам: Петрову, который указал пальцем на дорожку облаков в небе, и дал разрешение на старт; Гурницкому, который указывал пальцем на дорожку на карте, и который сопровождал меня некоторое время во время полёта, но это уже другая история, надеюсь, что он расскажет её вам.

А случилось всё вот так. Мы уже второй день гостили на новом склоне вблизи села Завалля, кстати, это место, где мы время от времени лазим по пещере именуемой Атлантида. Склончик перспективный, но опять же непростой. Погода не совсем нас радовала. Небо то затянет, то посветлеет, ветер, то усилится, то ослабнет. Но надежда нас не покидали, и мы упорно ждали своего момента. Прошла очередная грозовая туча, в которую чуть не влез наш гордый Вертолёт (Андрюха). За ней подошло утихание ветра, и Петров указал на дорожку облаков, подкрадывающихся к склону. Я сразу же ухватился за клеванты и помчался ловить термик. Был момент, когда я подумал, что уже ничего не словлю, к тому же слева от меня, пацаны уже что-то отыскали, хотелось кинуться к ним, но навряд ли бы я успел, а потому остался на прежнем месте. И не прогадал! Вот оно! Вариометр счастливо запел о подъёме! Спираль. Честно вам скажу, что успешность маршрутного полёта во многом зависит от принятия решения, а точней - от решимости принять решение. Если принять решение идти на маршрут и не решиться оторваться от склона, не сделать протяжку за склон в поле - ничего не будет!!! Я решился! И теперь я пишу вам о своих впечатлениях.

Высоты было немного. Где-то снизу за мной пытался вцепиться Алексей, но неудачно, а жаль, втроём было бы веселей. Третьего я имею в виду Гурницкого, который набрал в другом потоке, а потом присоединился к моему. Было очень приятно крутить спирали вдвоём. Серёга, за это тебе отдельный «респект»! Уходили мы где-то со 150 метров. Потом поднабрали до трёхсот. А дальше всё выше и выше. На высоте выше 700 метров Серёга урвал вперёд. Так как скорости у нас разные, догнать мне его не судилось. Видел, как он делал «Большие уши», чтоб не оказаться в тучи, что в скором ждало и меня. А случилось это на высоте 1118 метров. Когда я пересёк границу в тысячу метров, со мной что-то случилось, из ряда истерической радости, выплеска большого объёма эмоций, из-за свершения одной из великих мечтаний. Это было что-то!!! Правда же неплохо?!

Серёга начал снижаться. Я наблюдал как он совершал посадку в поле возле Хотына. Его маршрут измерялся 15 километрами. Ну а у меня ещё была высота, хоть она и стремительно сплывала. Усмотрев поле, которое, по моему мнению, должно было термичить, принял левее через него. Поле позади, подо мной трасса и ЛЭП. Я уже начал задумываться над совершением посадки, как вдруг чуть ниже 300 метров меня что-то подхватило. Ага, подумал я, поле таки рабочее, и трасса для него является триггером. Тут меня и клемануло: надо работать и лететь дальше... Сработал принцип: до 600 метров ориентируйся по рельефу, а после - по небу. Скажу вам, оно работает! Хоть дальнейшие 30 км я не снижался ниже 600.

Высота опять выше тысячи. Днестр, как и прежде, похож на извивающегося очень большого ужа. В один момент я даже пролетел над ним. Это было прикольно! Но еще больше прикольно было смотреть на рельеф с такой высоты. Всё очень до боли напоминало тут карту, которую мы рассматривали с пацанами перед полётом, только вот без подписей населённых пунктов и дорог. Тут я немного и растерялся. С высоты все города и сёла одинаковые, а где-то справа уже Молдавия, только вот как понять, что это уже она. Вот здесь я и пожалел, что до сих пор не имею GPS. Ух, как бы он мне сейчас тут пригодился. Да и было бы с чего потом согнать трэк, что бы изучить свой маршрут. Тучи так и тянули меня вправо, как раз туда, куда мне нельзя. Я всё время оттягивал влево, надеясь остаться над украинской территорией. И тут началось: звонок за звонком, звонок за звонком. По закону подлости в такой момент начинают звонить все: мама, папа, девушка, друзья. Я отвечал не всем. Ответил Сергею, который просил меня не залетать на Молдавскую сторону, и Лёшке, который с остальной братией переживали, где же я, и что со мной. Прикольно было слышать удивлённый возглас: "Ты ещё летишь???!!!".

Понимая, что может свершиться неповторимое, мне пришлось оставить поток и лететь к ближайшему большому населённому пункту. Было до слёз обидно, ведь лететь ещё можно было бы долго и нудно. Впервые я оставлял поток добровольно, обычно мы из них вываливаемся.

Приземлился я очень даже удачно, без всяких там казусных ситуаций, так как выбирал место посадки очень тщательно, и ещё с большой высоты. Сразу же отзвонился нашим инструкторам, на что они мне сказали: "Молись, что бы это была Черновицкая область". Что я и делал, идя к большой вывеске, определяющей границы города. Слава Богу - это были Кельменцы! Я ещё на Украине! А ведь до Молдавии оставалось каких-то там 5 км. Я вздохнул с облегчением.

Ну а дальше, был долгий путь домой, удивлённые лица местных аборигенов, тёплая и приятная встреча со своими "Братьями по небу", которые ждали и ждут от меня отчёта. Что я, в принципе, и сделал!!!

Категория: Отчет о полетах | Просмотров: 1958 | Добавил: Sahey | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 3
28.11.2008
3. Александр (ayayk)
Молодец, так держать, мне понравилось не только содержание но и стиль изложения материала, возможно расскажешь о своих впечатлениях при встрече Петрову отдельный респект А от Серёги ждём медали на чемпионатах

30.05.2008
2. Василь (basil)
Свой вариометр уже есть (почти есть). осталось за малым - ЖПС.
А рассказ просто феноменальный.... спасибо.
Так держать.....

29.05.2008
1. Михаил (paraglide)
Да... солидно. Ничего не скажешь....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024