Понедельник
20.05.2024
04:44

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы дневника
Отчет о полетах [27]
В этой категории предусматривается краткое описание полетных дней клуба.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 413
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » 2008 » Июнь » 18 » Есть маршрут из Отрокова!!!
Есть маршрут из Отрокова!!!
09:37

Понедельник, 16 июня. В то время как вся страна отдыхает, группка парапланеристов выезжает на очередные полеты. Состав простой: братья – Саня, Андрюха и Лешка; Игорь, Серега Гурницкий, Петров, Я и Катя. Погода оставляет желать лучшего, но сердце каждого греет надежда… Решено, что доедем до Дунаевец, а там решим – Отроков или … Отроков. :)

Приехали, когда солнце уже проплыло половину своего пути по небосводу, прогрело землю и, казалось, что должна быть хорошая «термичка». Но ветер был несильным и это «сильное» определение для его силы – простите за каламбур :) Все неспешно повываливались из «Лендкрузера» марки «УАЗ», достали крылья и неспешно расползлись по склону раскладываться.

Солнце припекало, а ветер издевался над нами. Кучевка набирала силу, о чем свидетельствовал колдун ленивыми покачиваниями по ветру. Вскоре его силы было достаточно для подъема крыла и, немного погодя, Андрюха открыл летный день, весело взлетев в «бульке».
 
 
Начались заметные циклические сходы термиков. Угадаешь подход – взлетаешь ввысь метров на 30, покрутишься и на склон. Прогадаешь – и вниз тебе дорога :) Отроковский склон славен узкими мощными термиками. Ни разу не летал здесь так, что бы спина не была мокрой. Так и сегодня – хочешь летать, умей вертеться. Крыльев в воздухе немного, но и им негде уместиться. Так вышло, что я провалился вниз. Но нисколько не огорчившись, поднялся наверх и снова расправил своего гордого «Скифа».

Подлетывали мы так пару часиков. Уже после 16-00 ветер стал заметно сильнее, крылья можно было держать без особых проблем, а в моменты подхода термиков «выстреливали» над склоном метров на 60 сразу! Становилось ясно, что либо мы сможем поймать тот единственный «термик дня» сейчас, ...либо... в другой раз ;)

На тот момент, когда все случилось, в воздухе было три крыла – Андрюха, Игорь и я. Игорь весело набирал высоту с левой стороны склона, а я с Андрюхой – пытался нащупать ядро справа. Оставив безнадежную затею, мы ринулись «на подмогу» к Игорю. Но он, хитрый жук, обработал там все, что можно, не оставив нам ни капельки подъема, смылся на наше прежнее место, даже чуть протянул дальше вдоль склона. Мы с Андрюхой, почуяв неладное, еще не дойдя к Игорю нащупали свои ядрышка и начали их обрабатывать. Весело запел мой вариометр. Я вспомнил слова Петрова, что он ему служил верой и правдой последние 15 лет, и решил, что теперь моя очередь покатать его на своем крыле :) Со словами Петрова вдогонку - «Крути! Етить твою налево!». Я начал вкручиваться. 100 м... 150 ... 200 м... Пора делать протяжки, не забывай делать протяжки – крутилось в моей голове. Рядом Андрюха крутил свои спиральки :) Игорь был далеко впереди... Нас с Андрюхой «перло» вверх, а синий Селект Игоря заметно стал снижаться. В результате он довернул на склон и уверенно стал возвращаться к склону.
 
 

Тем временем я продолжал свой подъем в спиралях, даже незаметно для себя обогнал Андрюху. Внизу простирались поля пшеницы, было видно как переливались волны хлеба, гонимые порывами теплого ветра. Находясь в термике, четко чувствовался подъем и, что особенно меня удивило, подъем продолжался даже при движении по ветру! А при вкручивании спирали усиливался многократно! А музыка подъема, издаваемая вариометром, была самой прекрасной и сладкой в те моменты!

На высоте около 500 м – мы поравнялись с Андреем, сделали совместную спираль  почета, но, поняв, что она нас ни к чему не приведет, разошлись своими маршрутами. Андрей остался чуть позади и нашел хороший восходящий поток. Поднимало его заметно быстрее меня. А я решил, что не оставлю своих «нулей» и продолжу полет. Какой же пейзаж открывается взору! Горизонт затянут синей дымкой, тучки упорядоченно закрывают землю от ласковых солнечных лучей, которые должны ее прогреть и создать для меня термики! Все это я разрешил запечатлеть своему фотоаппарату, что бы потом поделиться с вами. Несколько кадров и снова за работу!
 
 
Да, никакой расслабухи! Полет проходит на грани. База облаков не сильно-то и высокая! Термики слабые и узкие. Постоянный напряг в поисках и ощущениях подъема. Вот я уже на 600 м, пару кадров для фотоотчета и снова работать! Начинает сливать, подъема нет. Ну что же, думаю, и так неплохо. Вон сколько пролетел.
 
 
Андрюха, начал сливаться заметнее моего. Видно, что он пустился ко мне вдогонку, наивно полагая, что у меня все в порядке :) Но его полет был предрешен, он это понял и начал искать посадку. Выбрал хорошее место и приземлился.

Спокуха! Я еще лечу! Сливало конкретно. 600 м растаяли до 400-т и продолжало опускать. Н-да. Раз уж суждено сесть, значит надо подумать где. Быстро оценил окрестности, возможные роторные зоны и наличие ЛЭП, расположение дорог и трасс. Наметил возможный вариант посадки.

Поля в эту пору в основном еще зеленые. Термичит от них слабо. Да и поля эти зажаты лесопосадками настолько широкими, что это скорее маленькие лесочки, нежели лесопосадки, ситуацию усугубляли наличие довольно обширных водоемов. Над ними и подавно подъема не предвидится. Но тут краем глаза заметил участки сухих необработанных полей. А на одном из них ездил «триггер», волоча за собой плуг :) О! Есть возможность проверить то, о чем пишут в книгах. Согласно ним, над такими полями должно поднимать. Я направляю свое крыло уже не по ветру, а со смещением в градусов 20-30. Появляюсь над полем и над трактором на высоте 325 м. Ну, сейчас будет поднимать! Ха! Ничего подобного. Вариометр так уныло ноет, что его хочется выключить. И тут до меня доходит – термик если и поднимается, то его должно сносить ветром! Тогда вперед! О, да! Вариометр запел, сладко замурлыкал. Я стал в спираль. Крутился практически на одном месте, незаметно смещаясь по ветру. Казалось, что даже журавли, которые в поле подбирали червячков за трактором, подняли головы, чтобы позавидовать моему подъему! Вот уже 400 м... протяжки стал делать существеннее и высота росла.

По ходу такого моего полета, стал думать, как и куда можно лететь. Определял возможные пригодные места посадок, близость их к трассе, наличие роторов... Но продолжал идти по ветру. Как-то так получалось, что по ходу моего маршрута постоянно попадались обширные лесопосадки или поселки. Мой сегодняшний опыт показал, что над ними не поднимает, поэтому осознанно смещался вправо, так как там было больше полей да и трасса была «под ногами». Выбравшись на 668 м, сделал парочку фоток.
 
 
Обратил свой взор в небо и стал рассматривать тучи. Облако надо мной прекращало свой жизненный цикл, начало распадаться. Ближайшие как слева так и справа в километрах от меня – не дотяну. Передо мной раскинулся обширный поселок городского типа (как потом оказалось – Новая Ушица).
 
 
Справа от него «толстые» лесопосадки, зеленые поля, а солнечные лучи надежно прикрыты облачностью и землю не греют. Слева поля, но далеко за поселком, который надо перелететь, да и там такая глушь вырисовывается, что если я и дотяну, то не известно где я сяду и как буду выбираться к цивилизации :) Решил пытать счастья над Новой Ушицей. Уже над ее центром я понял, что когда от снижения закладывает уши – это плохо. Могу плюхнуться кому-то на балкон. :) 400 м... Осмотрелся. О! Стадион, футбольное поле. Было бы круто на нем приземлиться :) Но нет, не буду, не время понтоваться :) Впереди, за поселком обширный овраг, явно мне не рад. Гы, акселератор! На нем точно перепрыгну! Сказано – сделано! Первая планка, вперед! Скиф переключился «на вторую» и я, рассекая воздух и улюлюкания заметившей меня детворы, помчался по краю Новой Ушицы.
 
 
Страшный овраг перепрыгнул! Вышел над полем на 300 м. Потеря – 100 м. Хм-м... Это много или мало?! Потом разберусь... Сейчас бы поток найти. Чуть далее в поле за лесопосадкой, потенциальным триггером для меня, заметил разворачивающиеся трактора. Здоровенные такие, тянут за собой бороны, казалось им надо два прохода, что бы вспахать все поле. В мыслях потер руки, сейчас они сорвут для меня термик. Вышел над этим полем крутнулся, взгляд засек 298 м. Ну, термик, я тебя жду! Трактора не подведите! Но что это?! Они остановились! Из них вылезли мужики, достали папиросы и стали тыкать в меня пальцами! Ё-моё! Ну это же надо такое! Я тут на соплях вишу, а они перекур устроили! «Вот это да!» - топнул я в сердцах и развернулся искать более перспективное продолжение полета. Но не тут то было! Начался обширный слив, вывалится из которого я не сумел. Хм, вроде уже 200 м, но какие-то они совсем не такие как обычно. Вспомнил, что высота-то стартовая и посадочная меняется и усилил бдительность. Это еще больше подхлестнуло искать место для посадки, а не искать восходящие потоки. Так, 150 м и снижение продолжается. Высоковольтная ЛЭП вдоль дороги, ведущей к главной трассе, а на трассе есть заправочная станция. Значит там можно будет узнать «куда меня ветром занесло». Решено, перелетаю ЛЭП, 90 м протягиваю в поле, разворачиваю против ветра. О, поле сухое, колбасит пузырьками. Медленно снижаюсь и замечаю, что на дороге останавливается машина, что бы поглядеть на меня. Ну надо же! Сколько зрителей у меня сегодня! Вот уже близко земля, а на вариометре 65. Какие-то неправильные 65 м. Уж пару метров осталось и вот касание, ложу крыло, машина на дороге отправилась восвояси... Вариометр замер на отметке 50 м. Вот тебе и разница в уровнях. Отзвонился, доложил, что все в порядке, буду вступать в контакт с местным населением. Сложил крыло и радостно зашагал к примеченной автозаправке. Подойдя, удивился – сверху она казалась больше. А на самом деле маленький домик-касса да навес на две колонки совдеповского образца :)
 
 

Подошел к кассе и спросил мужика: «Доброго дня! Чи не підкажете, де я знаходжусь?» Мужик опешил, явно не ожидая такого вопроса, и переспросил: «А ти куди йдеш?». Я в ответ: «Розумієте, я прилетів і приземлився тут недалеко, а тепер хочу взнати де я». Глаза его сильно увеличились: «Як прилетів?». «На крилі!» - глаза увеличились еще больше и я понял, что надо объяснять, а то он начинает думать, что я накуренный: «Я займаюсь парапланерним спортом, літаю на крилі, схоже на парашут. Знаєте про таке?». Он утвердительно и важно так: «Так, звісно!». Но было видно, что он понятия не имеет, но добавил: «Ця траса на Могилів, а позаду – Нова Ушиця». Я поблагодарил и перезвонил Петрову – договорились о подборе. Через пол часа приехала шумная компания и развеяла смутные сомнения заправщика о моей истории.

Домой ехали весело и шумно, обсуждали день и состоявшиеся полеты. В очередной раз сошлись во мнении, что выезжать надо всегда, а не сетовать на прогноз и локальную непогоду!

 

Категория: Отчет о полетах | Просмотров: 2024 | Добавил: Syberius | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3
17.11.2010
3. Вежа (Enter)
Супер !!!
А диалог с заправщиком то вообще бомба ! biggrin

18.06.2008
2. Анюта (anyuta)
Лешка, поздравляю!!!!
Дашь футболку на паспорт сфотографироваться??? biggrin

18.06.2008
1. Игорь (Sahey)
"В очередной раз сошлись во мнении, что выезжать надо всегда, а не сетовать на прогноз и локальную непогоду!"-- истину глаголешь!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024