Четверг

ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы дневника
Отчет о полетах [27]
В этой категории предусматривается краткое описание полетных дней клуба.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » 2008 » Август » 21 » Мы летали на Боржаве!!!
Мы летали на Боржаве!!!
14:41
В период с 16 по 18 августа Я (Алексей Мудрик), Игорь Шарабханов – как свободные пилоты, и Серега Гурницкий, как участник соревнований, присутствовали на Открытом чемпионате Украины 2008 по парапланерному спорту, этапе Кубка Карпат!

Первый день был днем сборов и регистрации участников. Решали вопросы поселения, питания. К вечеру состоялась церемония открытия Кубка Карпат 2008, а конец дня украсил шумный и веселый фуршет.

Среди участников были замечены венгры, поляки, наверное были и русские smile . Ну, про украинцев говорить не буду smile - много там нас было всяких. Вечер провели за стаканчиком вина, налаживая новые знакомства, и в оживленных беседах, делясь опытом и впечатлениями о любимом спорте. Как результат - все именные футболки с эмблемами клуба были подарены полякам smile .
Второй день начался с погрузки крыльев в машины и организованного вывоза участников на вершину хребта. БОльшая часть "свободных пилотов" и простых туристов предпочли подниматься на гору пешком, что бы иметь возможность любоваться местными пейзажами.

А посмотреть есть на что! Подъем, надо сказать, не из легких в том смысле, что крутой. Но за то все усилия с лихвой окупаются открывающимися видами и возможностью поживиться ежевикой и черникой. К тому же пеший подъем занял в два раза меньше времени, нежели подъем машинами – на кануне ночью был сильный дождь (слава китайским производителям палаток – они выстояли!) и ЗИЛам было очень проблематично подниматься серпантинами размытых карпатских дорог. Пока ждали машины валялись на травке, кто спал, кто собирал ягоды или просто любовались красотой Закарпатья.

Машины поднялись к метеостанции на вершину, как называют ее местные – Плай. Организаторами было принято решение располагаться там. Нас же пригласили присоединиться к ним – это минут 10 ходьбы от места нашего привала.

Был организован брифинг с разъяснением полетного задания участникам, обговорены условия полетов свободных пилотов. Ветер был не сильным, поэтому многие уверенно проваливались вниз smile . Кто по-опытнее, обрабатывал термики . К счастью, ближе к 15 часам начало раздуваться и все веселой толпой взмывали над стартом. Крыльев в воздухе было очень много, кто стартовал раньше чувствовал себя увереннее, заняв более выгодные летные позиции и распоряжаясь своими найденными потоками или помогая товарищам. Фрифлаеры сновали вдоль склона как ласточки при охоте на мошкару и, поскольку динамик был не очень сильным, в воздухе образовалась не детская «тусня». Выбрать момент старта для меня стало интересной задачей!

Хорошо Игорю – он стартовал в числе первых и уже успел уйти через хребет в попытке догнать маршрутных пилотов. Но немного подождав и вычислив «тандемщика», который портил нервы не одному мне, я взлетел и быстренько помчал прочь от склона дабы оставить суету позади и найти свой «термик». Поток не заставил себя долго ждать - мощным порывом долбанул мне в крыло. Вот они термики гор – узкие и мощные. Обработать его не успел, так как его (поток) буквально разорвали голодные стервятники-участники и мои маневры были ограничены правилами полета фрифлаера – я не мог мешать соревнующимся. Решил отбиться от стаи и самостоятельно болтаться под крылом. Потоки приходят и уходят, периодичность странная, то чаще, то реже; но те, что реже, бывают очень мощные – так прет вверх, что аж уши закладывает. Еще одно отличие полетов в горах – это ярко выраженные «сливняки». На равнине такой нащупать надо умудриться, а тут – как за здрасьте! Оцените: в два витка спирали идет подъем на 60 (!) м, а потом попадаю в слив от этого потока и меня со скоростью отставания шлема от макушки головы прет вниз! Что я ни делал, но со сливняка вывалиться не смог. Благо приземлился неподалеку от старта и 10 мин пешего хода не составляло для меня особого труда.
На старте встретил отдыхающего Серегу Гурницкого. Он просел и решил вернуться на старт подождать более подходящего момента. Тем временем фрифлаеры вовсе обнаглели, поняв что участники соревнований смирились с участью сегодняшнего дня. Они летали кто куда хотел. Сидел на склоне и просто наблюдал.
День подходит к концу. Судьи объявляют о закрытии летного окна. Серега предлагает взлететь, набрать высоту и «прыгнуть» через хребет в долину, чтобы приземлиться у лагеря. Долго не думая, взлетели. Пилотов осталось в воздухе немного и было пространство для маневров. Меня опять просадило на 25 м ниже точки старта. Думал, что буду в елках. Но, к счастью, подошел поток и с -25 вынес меня на 60 м выше точки старта. Я принимаю решение перепрыгивать через хребет, полагая, что это, возможно, крайний шанс на сегодня. Сказал – сделал. Перепрыгнул и ай-да в долину. Сажает не по детски ...-3 м/с... Но вот спуск стабилизируется и я даже обрабатываю несколько подъемов. Вышел в долину на приличной высоте – ниже хребта, но высоты предостаточно. А долина держит и подталкивает вверх! Походил над селом, покрутился над лагерем, сделал пару спиралек и медленно, сбивая высоту, приземлился. Летный день закончился.

Следующий день начался с проблем организации доставки крыльев наверх, но нам удалось выкрутиться. А часть пилотов мужественно понесла свои крылья на своих двух. Подъем уже знаком и мы пошли проторенной дорожкой. Поднявшись на гору, меня совсем уж одолела простуда, с которой я боролся второй день. Но сегодня температура не хотела спадать и я провалялся весь летный день в тени своего рюкзака. Ветра не было и все участники просидели на склоне в ожидании чуда.

Те, что устали ждать, слетали вниз пить пиво smile . Самые стойкие сидели до конца летного окна. Гурницкий, увидев мое плачевное состояние, привел мне доктора. Тот сделал мне укол и я с моей девушкой Катюшей пошел на спуск. Лучше бы я слетел - так туго было спускаться, но наличие димедрола в уколе однозначно указывало на пеший спуск smile .
В лагерь пришли спустя час. Участники соревнований устроили приземление на точность. Так что местным жителям, да и нам, кто уже спустился, было на что посмотреть. Игорю для «взятия» задания не хватило самую малость, но он остался доволен. smile Серега сказал, что мы мало практикуемся в таких занятиях – с чем мы полностью согласились.
Закончился очередной полу летный день понедельника. Я, Катя и Игорь уезжаем домой. У меня опять поднялась температура и весь вечер в ожидании отправления я провалялся в палатке. Если бы не ухаживание Кати – туго мне было бы – за что ей огромное спасибо.
На этом мой рассказ подошел к концу. Извините за сухость, но уж как получилось. Думаю, Игорь с Серегой тоже напишут парочку строк и картина выезда приобретет более красочные тона.

P.S. Фотки организую в фотоальбом. Их там поначалу будет немного. Будем ждать приезда Сергея и его фотографий.

Категория: Отчет о полетах | Просмотров: 2529 | Добавил: Syberius | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
21.08.2008
2. Denis (saw)
круто красаФцы, так держать! biggrin

1. Михаил Стрельбицкий (paraglide)
Ох...фигеть... Ты как всегда в лучшем стиле написал...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.