Нашел время написать статейку о тех днях Кубка Карпат после отъезда Игоря, Леши, Кати и Коли. Мы с Саней остались проводить дни соревнований. 19,08,08 поехали на Великий Верх (дальше ВВ). Поднявшись к метеостанции в 12:00 стали ждать погоду. Решили выехать на вершину ВВ и судья с советом пилотов поставили задачу в 30км. Открытие окна, старт, набор и вперед на маршрут. Я набрав около 70м решил, что этой высоты хватит долететь до первого ППМ и продолжить там набирать, но не тут то было. Высоты оказалось мало. Еле ели добравшись до метеостанции, очень тяжело было выкручивать узкие, но сильные термики. Забросы иногда шокировали, но мозг говорил: «Спокойно, ты, в Отрокове, и не такие пилюли отхватывал». Иногда приходилось так затягивать клеванты, что казалось еще чуть-чуть, и свалишь крыло в «задний свал». По логике вещей это не возможно, когда крыло ныряет вперед, но, взглянув на заднюю кромку крыла, становилось ясно, что это предел для него. Параплан прямо скручивался в «банан». Уши уходили назад, как при попытке сделать «задний свал». Подвеска просто напрягала по комфорту. Торбило не по детски. Пришлось сесть и затянуться сильнее. Еще один негативный момент, я потерял бутылочку с водой, а солнце жарило не на шутку, и нервы были на пределе. В тот день я долго уходил на второй ППМ. Потом бросил эту затею, вспомнив пословицу: «Лучше я буду более живым, чем более спортсменом». Пролетев несколько хребтиков, решил вернуться к метеостанции (первый ППМ), и эта задача была не из легких. Ротора, сильные восходняки, затем такие же нисходняки, короче жуть. Пролетали даже мысли о том, что «Я не умею летать!!!» Собравшись с мыслями и силами, набрал все-таки высоту и полетел на турбазу. Для меня было достаточно острых ощущений на сегодня. Карпаты это не шутка, а Горы с большой буквы!!! 20,08,08, как и 19 числа, выехали к метеостанции. Долго ждали решения судий об открытии окна. Но по погодным условиям день отменили. И правильно сделали. Ветер был сильный и порывистый. Самые смелые остались на верху, а мы спустились к базе. Часам к шести, по радиостанции передали что кто-то упал. Как выяснилось потом, это был представитель Венгрии. За ним поехала машина, отвезли в больницу, сделали снимок. С парнем было все в порядке. Просто сильно ушибся. День закончен. 21,08,08 в этот день так не швыряло (перед этим я затянулся в подвеске, так, что было гораздо комфортней, регулировка играет очень важную роль в комфорте). Метеостанция первый ППМ. Долетел удачно, и запас был достаточный. В этот день легче уходил на второй ППМ. Перепрыгнув через хребет, нашел восходящий поток как раз над нашей турбазой, и стал набирать. Вот и долгожданных 1200м, вроде есть высота для взятия моста, стал на аксель, и, долетев до второго ППМ, приглядел перед собой развивающееся облако. Стал лететь к нему. Решив, что оно далековато, развернулся назад, увидел набиравшего высоту, метрах в 400 парапланериста ринулся к нему. Порыскав под ним, понял, что попал впросак, поток то закончился. Высоты оставалось примерно метров 400, и я продолжил поиск. Высота таяла на глазах, варик, то молчал, то пищал минуса. Пришлось уже думать о выборе посадки. Справа шел ЛЕП, слева неплохая площадка для посадки, но под уклоном, и ветер дует прямо на него. Впереди высокие сосны. А тут появились плюсики, но решение было однозначным. Посадка. Так и сделал. Подбежали местные ребятишки, помогли собрать крыло, и я выдвинулся на базу. По пути зашел в магазин, взял бутылочку пива, и в компании еще одного пилота ждали хоть какого то попутного транспорта. Просидев около 30минут, в сторону базы ехал Маз (который перевозит бревна), закинув, купала, под открытым небом поехали, наблюдая за тем как парапланеристы, шарили по небу и летели по заданию. А мы, уже добирались, к месту нашего обитания. Потом сдал ЖПС и пошел в столовую кушать. 22,08,08. Самый по моему мнению шикарный день. Хоть и тяжело мне было добраться до первого ППМ но по информативности я получил полное удовлетворение. И так. День начался с того, что на ВВ ходили смерчи. Маленький, а уже такой!!! Пока ставили задачу, мы наблюдали как, то тут, то там гуляли эти монстры. До открытия окна летали штаны, кепки, не пристегнутые парапланы, в общем, все, что бесхозно лежало. Немного было стремновато, только от одной мысли, что не дай Бог ты там окажешься. Таким счастливчиком оказался один из взлетающих пилотов. Его оторвало от земли, и с высоты около двух метров ударило о землю. Слава Богу, все обошлось, и он продолжил взлетать в более удачный и спокойный момент. Я сначала стартовал по ветру (хотя его и не было, но легкий ветерок в спину никак не помогал взлететь), не удачно. Поменяв место старта, при легком поддуве в 1-2 м/с стартанул, и полетел через хребет. Солнечная сторона была за хребтом, и пришлось перепрыгивать через него где-то в 500-600м от старта. Большая потеря высоты. Думал, что сяду в Гукливом, но приятное подергивание купола сказало, что где-то рядом поток. Да, вот он родимый. И вариометр запел приятную для уха мелодию «пи-пи-пи». Нащупав +3,5м/с, и давай добирать, что потерял. Выкрутил 1200м (это даже выше ВВ впечатления от этого просто захлестнули меня), ну думаю вперед за орденами. Долетев до цилиндра 5км, и вошел в него. Высота таяла, разворот, к дежурному потоку. Набрав высоту, решил лететь на метеостанцию. Передо мной набирали Гвоздь и Клим. В планах было попасть к ним в поток, и добрав высоты добраться таки до этой станции, но не тут то было, (потом, общаясь с Гвоздем, он мне сказал, что я пролетел мимо потока буквально в 10м.) В общем, мне не хватило буквально 200м до взятия цилиндра. Не долетев до точки, развернулся в долину, и ушел в сторону Думки. Слив, слив, слив. Вчера я нашел тут поток, а сегодня меня просто сливало. «На сегодня день закончен» - подумал я и зашел на посадку. Ребята еще бороздили небо, а пилоты, которые сели, уже делились впечатлениями о сегодняшнем дне. P.S. По 22,08,08 могу сказать одно. Нужно слушать задачу и переспрашивать, если есть сомнения. А если даже и нет, то в первых соревнованиях они должны быть. Я это к тому, что вроде понял задачу, но оказалось, что ничего я не понял. Цилиндр в 5км, был началом отсчета времени, а первый ППМ был в семи км от старта. И я его не взял. Обидно, но с другой стороны будет наука на будущее. Тем более это мои первые соревнования по парапланеризму, в которых я участвовал. 23,08,08 Сильно дуло. День отменили. Собрав палатки и вещи, выехали в 12:00, планируя попасть еще на Бакоту, но не срослось. Было очень приятно увидеть на этих соревнованиях старых знакомых, тех с кем общался только на сайте и завести новые знакомства. Спасибо за то, что Вы есть!!! Увидимся!!! ПАРАПЛАНЕРИЗМ ЭТО СИЛА И НИМ СТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ!!!
|