Четверг
09.05.2024
20:23

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы дневника
Отчет о полетах [27]
В этой категории предусматривается краткое описание полетных дней клуба.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 413
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » 2009 » Август » 29 » Етап Кубка України, Відкритий Кубок Карпат 2009 (МАЛЕНЬКИЙ ОТЧЕТИК)
Етап Кубка України, Відкритий Кубок Карпат 2009 (МАЛЕНЬКИЙ ОТЧЕТИК)
14:25
Закончился очередной Кубок Карпат. Я, решил, как и в прошлом году сделать краткий отчетик.

И так:

День первый 14.08.09 Сборы и выезд.

Выезд был запланирован в календарном плане ХОФНПА, и мы очень хотели поехать на Кубок Карпат. В этот раз добавился, кроме меня, еще один участник соревнований, Игорь Шарабханов. И это было здорово!!!

Для коллективной поездки набралось два экипажа:

Первый:
Я, Игорь, Катя и Ира (знакомые Игоря из Камчатки)

Второй:
Алексей Мудрик, Эдик Марчук, Пенгрин Веталик, и руководитель клуба Сергей Петров «фри флаеры».

Третий прибывший экипаж:
Игорь (Пупсик) с шефом присоединились к нам16,08,09.

Четвертый экипаж:
Саша Гребеля и его собака Багира приехали 17,08,09.
Из г. Ровно приехал на поезде Коля Абросимов, пилот нашего клуба. Мы забрали его с г. Воловец, и привезли в с. Пилипец. Там было место сбора.

И того, команда из одиннадцати человек и собака, приехала на Боржавский хребет закарпатской области. Кто полетать, кто потусить, кто отдохнуть.

День второй 15,08,09 Прибыли.

Погода в тот день, и все последующие просто шептала. Боржава предоставила нам много летных дней и ярких вечеров.
К стати. На Боржаву приехало много пилотов: Украина (Львов, Черновцы, Хмельницкий, Одесса, Червоноград, Киев, Трускавец, Ровно, если кого забыл не серчайте), Россия (точно сказать откуда, не могу), Беларусь (аналогично). Представители Польши, к сожалению, приехать не смогли, а в прошлом году мы с ними здорово «пофуршетили».

Приехав в с. Пилипец в 10 утра, не сразу начали разбивать лагерь. Усталость с дороги давала о себе знать. Но, место нашего ночлега и тусовки, мы нашли быстро. Немного далековато от «штаба» соревнований и всех кто приехал. Но это не помешало нам быть ВЕЗДЕ!!!
Мы с Игорем пошли регистрироваться для участия в соревнованиях, все остальные разбирали вещи и доставали парапланы.

Регистрация:
Заполнение карточек пилота, для меня было уже не ново. Процедура как обычно: Ф.И.О., место жительства, крыло, контактный телефон и т.д.
О!!! Есть новая графа, которую мы никогда не заполняли: КОМАНДА!!!
Предлагаю Игорю создать команду, по крайней мере, из двух человек. Начинаем думать о названии команды, и тут приходит мысль: «Мы из Хмельницкого, значит КМ, т.к. команда у нас веселая, решаем прикрепить к аббревиатуре КМ слово «acho» (мол, почему бы и нет?), и на закуску ТМ (торговая марка). Торговать, конечно, никто не собирался, но звучало прикольно. Капитаном команды, голосованием, приняли кандидатуру Шарабханова Игоря.
И так, Команда: «КМ acho ТМ». Решено!!! Сдали карточки, GPS для заливки точек, и стали ждать.
Все. Зарегистрировались. Теперь нужно найти еще одного члена команды. Задача не из легких. Участников много, и кто его знает, кто в какой команде. Думаем решится.
Вышли на улицу, и стали приветствовать всех, кого знаем, летаем, не летаем, но знаем. Поздоровались, и айда к своим. Пора на гору, пора летать.

15,08,09 первый летный день. Тренировочный.

Погода сегодня БОМБА!!! Сели на креселку и поехали на гору Гимба.

От подъемника, идти вверх примерно метров 200-300 в высоту, это порядка 1,5 – 2 км. Но желание летать убрало всю усталость, и мы весело шли наверх. Пришли, разложились и в небо. Допустимая абсолютная высота для полетов была фиксирована на высоте 2300м от уровня моря. База облаков была на высоте 500-600м от старта как раз в притык. И когда их набираешь, просто дух захватывает от необъятности наших гор, и страны. В тот день, летали г. Гимба, на г. Магура, потом г. Высокий Верх, и обратно. Полет длился примерно час, полтора, два, а у кого и дольше. Потом вниз на посадку. В воздухе было довольно много крыльев. И наблюдать за этой феерией было, очень классно!!! Леша Мудрик сделал классные фотографии. Вечер тоже был не забываемый. Шумная компания, пиво, и разговоры до часу ночи.

16,08,09 второй летный день. Первый таск. 46,5 km через 5 ППМ

Сбор у «Колыбы» объявили в 10:00. Нужно было погрузить парапланы в атомобиль Газ-66, и на креселке подыматься на г. Гимба. Подъем на креселке, само удовольствие. Сидишь, болтаешь и наслаждаешься красотами Карпатских широт. По мере приближения наверх, стало немного прохладней. А как вы думали, перепад 500 метров!!! Но подъем пешком, восполнил недостающее тепло в организме.
Вышли на стартовую площадку, машина уже была на верху. Я и Игорь, стали ждать постановки задачи, и «брифинга». В это время, Эдик, Леша и Коля разложили парапланы, и начали летать. Мы за ними особо не смотрели, нас интересовала задача. И так. Задача поставлена 46,5 км через 6 ППМ, брифинг проведен, старт назначен на 13:00, стартовый цилиндр открывается в 13:30. Вот тут все и закрутилось, извините, залетало!!! Небо оказалось в крыльях. Оно и без того было крылатым, но добавились еще соревнователи.

В тот день я взял всего три ППМ, пролетел 19,29 км. Игорь взял два ППМ с результатом 5,63 км. В турнирной таблице начали вырисовываться места по первому таску:

1 Vladimir Fedoruk M UKR 29,58 км
2 Mykola Struk M UKR 23,90 км
3 Pavel Koragin M BLR 20,03 км

Мне удалось занять 4 - е место по дню. Я пролетел 19,29 км. Игорь занял 13 позицию из 19 учасников. И он немного расстроился. Мое мнение было таким: Это первые соревнования, в которых он участвует, рекомендовал, не обращать, на результат внимание, а задуматься где он мог ошибиться. И на следующем таске обратить внимание кто, куда и как летит. Я, честно говоря, тоже ошибся, и уступил третьему месту 0.74 км. Глупость заключалась в том, что нужно было идти на долет, а я вернулся к «базе». Летный день был закончен, и начинался вечер. Пиво, обсуждение таска, ошибок. Остальные члены нашей Хмельницкой тусовки собрались и уехали домой.

17,08,09 третий летный день. Второй таск. 31,3 km через 4 ППМ

Утренний сценарий тот же. Колыба, талоны на кресельный подъемник, восхождение на старт, г. Гимба. Постановка задачи и открытие стартового окна.
Задача на сегодня 31,3 км через 5 ППМ. Довольно интересно было летать этот маршрут. Три ППМ были поставлены в горах, и две в долине. Больше всего понравилось в этом маршруте то, что нужно было из гор, уходить в долину и как на равнине искать потоки. Благо помогали братья наши меньшие, птички, и пилоты парапланеристы которые уже летали в долине. 5-й ППМ был в 16 км от гор. Его взять было не легко, но реально. Приходилось добирать высоту в потоках и идти дальше к заветной точке. Когда я прилетел на ППМ, там крутили Рома Котов на «Мираже» и Дима Белкин, на «Нивиук ПИК». Довольно легко нашел поток, тем более я пришел с хорошим запасом, подобрал еще высоту и полетел к поворотному цилиндру. Взял цилиндр, вернулся обратно в поток. Это было здорово. Раньше я такого не делал. Дима, крутил набирая высоту надо мной, Рома был немного ниже.

Немного покружив, Белкин полетел к финишу. Еще немного выбрав высоту, я пошел за ним. Рому после четвертого ППМ я уже не видел. Финишная часть маршрута у меня проходила по долине с возвращением к горам, но не Боржавского хребта, а так называемые «Бескиды». Это четыре вершины, конусного вида. Подкрутив высоты возле первой горы, я решил пойти на финиш через ущелье, а Дима по вершинам пошел в обход. И оказался прав. Потом у меня началась борьба за выживание. Высоковоьтка, узкое ущелье и горная река оказались не такими маленькими, как были оценены мной с высоты. Высота таяла, и я переживал, что могу не перепрыгнуть горловину двух сходящихся гор. Но к счастью все получилось. Посадка была нормальной, на зеленый луг, возле реки. Сбор купола, отзвон судье на финише, и пешим ходом к месту подбора. До финишного цилиндра по глупости не долетел 360 метров. А жаль. Позитив полета в этот день переполнял чувства, и я сильно о недолете не жалел.
Игорь в этот день оказался просто красавцем. Ну что тут скажешь, ВЗЯЛ ФИНИШ!!! Владимир Федорук был в этот день оштрафован, за то, что крутил вместо заданной спирали, противоположную на 20%. Потому занял четвертую позицию по 2-му таску. Я по дню был пятым.

По результатам:

1 Vadim Byelkin M UKR 02:02:22 31,25 км
2 Anatoli Nemtinov M UKR 02:55:33 31,25 км
3 Igor Sharabkhanov M UKR 03:42:04 31,25 км

В этот день Рома Котов, подвернул ногу на приземлении, и был доставлен в Межгорскую больницу на рентген. С ногой все в порядке, только Рома уже не смог дальше принимать участие в соревнованиях, из-за сильного растяжения. Уехал в Киев на поправку.

18,08,09 полеты не проводились. Из-за сильного метео ветра. Поднялись на подъемнике вверх и таким же способом съехали вниз.

19,08,09 четвертый летный день. Третий таск. 34,8 km через 7 ППМ

Из-за сильного метео ветра, я смог пролететь всего 6,44 км, и стать 5-м. Игорь 8,13 км. И занял четвертую позицию по дню.

Лидеры по таску:

1 Vladimir Fedoruk M UKR 21,13 км
2 Oleksandr Vasylyshyn M UKR 20,20 км
3 Vadim Byelkin M UKR 18,87 км

20,08,09 пятый летный день. Четвертый таск. 39,8 km через 2 ППМ

В это день на г. Гимба не подымались. Ветер поменялся, и можно было стартовать прямо от подъемника. Те, кто не поленился, поднялись метров на 100 выше и стартовали оттуда. А впрочем, пришлось подняться всем. Т.к. задачу ставили там. Переоделись, приготовились к старту и вперед. До г. Гимба выкрутил довольно быстро, когда докручивал поток, увидел что уже выше г. Високий Верх. Стал на переход. Нужно было перелететь «ВВ» и лететь в сторону метеостанции. После нее на ППМ. Г. Цицка (название из-за схожести формы женской груди приблизительно второго размера smile ). Перепрыгивая через хребет, стал перед выбором. Видел перед собой столб дыма, и на него летел. Потом из-за горы показался Вова Федорук, выписывая спирали, стремительно подымаясь вверх. Я думал куда лучше идти, на дым или к нему. Здравый смысл подсказал, что вместе будет проще, и я повернул к Вовке. Обкрутив поток, мы в паре полетели на метеостанцию. Вова летел немного выше, но скорости, у нас были приблизительно одинаковые и мы гордо приближались к следующему месту набора высоты. Добрав высоту, Федорук полетел на ППМ, а я, чего-то начал ковыряться и в итоге, отстал от него, ничего при этом не приобрел. Добравшись до г. Цыцка, взял ППМ и начал опять бороться за высоту. Перелетев через хребтик, передо мной открылась очень красивая долина, усаженная елками. Этот зеленый ковер захватывал дух. Слов нет, описать, как это было здорово и красиво. А впереди открывался город Воловец. Зрелище неописуемое.

Пока я подбирал высоту, подтянулся Дима Белкин, взял ППМ и тоже начал набирать высоту. К этому времени я уже был от него примерно в полукилометре. Потом начались «качели», которые в принципе и подвели итог моего полета. Возле метеостанции я прошодил на небольшой высоте, и попал в «смерчик». Крыло просто не хотело слушаться, а летело куда хотело. Благо что я хотел прижаться к склону, и зажав правую клеванту не отпускал крыло. Прикол в том, что меня постоянно разворачивало в сторону г. Цицка. Проэксперементировав со «смерчиком» два раза я бросил эту затею и полетел в сторону турбазы Плай (там мы жили в прошлом году), хотел безопасней набрать высоту. Перебравшись через хребет, попытался набрать высоту, но видать пришел не в фазу, и был наказан посадкой. Дальше как обычно. Отзвон, подбор, сдача GPS, обсуждение полета и пиво.

Лидеры по таску:

1 Vladimir Fedoruk M UKR 39,80 км
2 Vadim Byelkin M UKR 26,63 км
3 Sergey Gurnitskiy M UKR 11,25 км

21,08,09 шестой летный день. Пятый таск. 32,1 km через 4 ППМ

Сегодня штилевая погода. Смерчи по вершине гуляли как по бродвею. Было стремно, т.к. помнил, как в прошлом году шваркнуло об склон Лешу Савельева. И нужно было стартовать позже. Первый паравоз ушел, а я остался на старте. Это было роковой ошибкой по этому дню. Полет сверху вниз оказался не длительным. Рассказывать нечего. В общем день не мой.

Лидеры по таску:

1 Vadim Byelkin M UKR 25,28 км
2 Vladimir Fedoruk M UKR 23,00 км
3 Anatoli Nemtinov M UKR 21,79 км

22,08,09 седьмой летный день. Шестой таск. 32,9 km через 3 ППМ

Этот таск я запомнил очень хорошо. Погода шикарная. Много парапланов в небе и это фото именно с этого дня:

Паравозили долго, потом я провалился ниже старта на 120м. Пришлось идти наверх. Жара, не давала спокойно выйти наверх и стартануть снова. Поднявшись по склону метров на 40, я плюнул на это дело, и стал ждать порыва ветра. И он таки пришел. Выкрутил выше склона метров на 400 и пошел на второй ППМ. Не без труда взял его и стал пробиваться к следующему ППМ. Ветерок был встречным и высоты не так много для безпроблемного взятия следующей точки. «Пилюлины» не давали расслабиться не на секунду. В километре от ППМ крутилась толпа парапланеристов. Там был поток. Прилетев к ним я уже был довольно низко, и иногда даже проскакивала мысль о поиске места посадки. Благо «поточек» оказался стабильным и спокойным. Толпа стремительно уходила вверх, и я потихоньку начал набирать высоту. Была еще одна проблема. Т.к. ветер был встречным нам относило от ППМ, и засиживаясь в потоке можно было просто пролететь с ее взятием. Я это предугадал и после подбора высоты стал пробиваться к точке. Решение оказалось правильным. Прилетев к подъемнику, выбрал еще высоты, взял ППМ и вернулся в поток. Докрутив до вершины, стал на переход, на финиш, вдоль хребта. По дороге встретил Игоря, помахал ему рукой и полетел дальше, но уже по ветру. Иногда подбирал высоту, хотя думаю, это нужно было делать более продуктивно. Тогда, может быть, прилетел бы на финиш, до него осталось 6,88 км. Результаты ниже.

Лидеры по таску:

1 Sergey Gurnitskiy M UKR 26,02 км
2 Mykola Struk M UKR 23,18 км
3 Vladimir Fedoruk M UKR 22,68 км

То, что я стал в этом таске первым, не добавляет важности события. Реально, Дима Белкин, плохо проконтролировал координаты второго ППМ, (эта точка вносилась вручную), и потому его результат оказался не утешительным. Хотя он даже пролетел финиш и не взял его, любуясь красотами Карпат.

Победитель и призеры по шести упражнениям:

1 Vladimir Fedoruk
2 Vadim Byelkin
3 Sergey Gurnitskiy

P.S.

Соревнования были организованы на высоком уровне. Погода была даже на очень высоком уровне. Пилоты дружные, оригинальные, и душевные.

Огромное, спасибо директору соревнований Сергею Тюлькину, главному судье соревнований, Леониду Сницаруку. Судье на финише, на точность приземления, организатору дискотеки «ДискоФлай», и просто красивой пилотессе Божене Кузмич. Дай вам Бог огромного здоровья, высоких и безопасных полетов, и еще не раз провести знаменитый Кубок Карпат.

Жаль, что в этом году не приехали все ТОП пилоты Украины и пилоты из Польши, для участия в соревнованиях. У них можно было многому научиться.

P.P.S.

Впечатления о мероприятиях, которые проходили веселыми вечерами в Карпатских горах ТУТ

Больше фото ТУТ

Категория: Отчет о полетах | Просмотров: 2681 | Добавил: GurnitskiySA | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 5
02.09.2009
5. Игорь (Sahey)
Я подтверждаю, именно всё так и было smile
А обо мне и писать та нечего: отсальные все таски я протупил, похоже просто не хватает опыта. Хотя крайний день я полетал прикольно, правда мне его не засчитали smile

01.09.2009
4. Сергей (GurnitskiySA)
Думаю Игорь сам напишет свои впечатления. Тем более он мне об этом говорил. И честно говоря я устал немного стучать по клавишам.
Большая часть статьи уделена не нам, а соревнованиям

01.09.2009
3. Алексей (Syberius)
Хорошо написал!
Жаль ничего не написал о Игоре, начиная с четвертого таска smile

31.08.2009
2. Василь (basil)
Отличное описание. Чинал на одном дыхании. СПАСИБО smile

31.08.2009
1. Сергей (GurnitskiySA)
Фотографии были позаимствованы у таких авторов-фотографов как:

Котов Роман (Киев)
Мудрик Алексей (Хмельницкий)
Ира, Катя (Камчатка)
Пенгрин Веталик (Хмельницкий)
Гордеев Андрей (Ровно)


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024