Тяжело писать, учитывая, что это третий ЛП в этом году, в нашем клубе. НО. Молчать, дороже для себя, и может выставление этой информации, позволит пилотам сделать выводы, и более трезво оценивать свои силы и возможности, летая на той или иной технике. Никогда не думал, что это может случиться именно на Бакоте.
И все же…
Погода: облачность 100% низкая, влажность довольно высокая.
ветер 5-7 м/с., с порывами до 8-9 м/с. Третья попытка на точность приземления. Посадка на прибрежной зоне залива. Место посадки просматривалось хорошо. Участниками было выполнено 20 посадок. Ничего не предвещало беды.
Пилот: Саня.
Летает с 2007 года, налет около 50-60 часов в разных метеоусловиях. За 2009 год налетал 15-20 часов.
Параплан: Swing Astral’4 – 26. ДХВ – 2.
Я ситуации не видел, так что напишу со слов очевидцев, и самого пилота.
Старт – штатный. Полет – штатный. После. Полет со сложенными ушами. Выход с «ушей» штатный. На высоте приблизительно метров 70 и удалении метров 100-150 от точки приземления. Выполнение маневров для снижения – спираль. Маневр выполнялся над елками. Выход из спирали, горка, задний свал, разворот в склон, перекомпенсация клеванты, разворот от склона. Была мысль кинуть ЗП, но высоты было мало, приблизительно 30 метров. На «каче», встреча с землей. Потеря сознания. В течение получаса, была организована доставка пострадавшего в больницу.
Последствия: компрессионный перелом 5,6,7 и 12 позвонка. Перелом таранной кости левой ноги.
На данный момент проведена операция на позвоночник. Прошла успешно. Могли поставить на ноги уже на третий день. Но из-за 12 позвонка и ноги, придется отлеживаться в течение трех месяцев.
Думаю:
Бакота нас расслабляет своей приветливостью и спокойствием полетов. Видел вторую попытку приземления. Саня слишком сильно давил клеванты при подходе к кругу приземления. Это могло притупить бдительность при полете в третьей попытке. При выходе из спирали не дал разогнаться и набрать скорость крылу. По его словам крыло сильно закинуло назад и обмякло (получилась большая горка при выходе). Для того, чтобы не было сильного клевка, прижал клеванты. Получил задний свал, каскад, падение.
1. ЗП нужно было бросать в любом случае. Она, могла смягчить падение, даже зацепившись за дерево.
2. Крылья ДХВ-2 спроектированы таким образом, что из внештатных ситуаций выходят самостоятельно, но дольше и резче по сравнению со стандартами. Беспорядочные действия усугубляют положение пилота.
3. При падении ноги должны быть вместе.