Понедельник
20.05.2024
11:37

Приветствую Вас Гость
RSS
  ГлавнаяРегистрацияВход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: GurnitskiySA  
Форум » Все о полетах » Безопасность » 25.10.2009 ЛП Бакота. (тяжело писать :()
25.10.2009 ЛП Бакота.
GurnitskiySAДата: Среда, 04.11.2009, 18:49 | Сообщение # 1
 
Группа: Модераторы
Сообщений: 2507
Репутация: 7
Статус: Offline
Тяжело писать, учитывая, что это третий ЛП в этом году, в нашем клубе. НО. Молчать, дороже для себя, и может выставление этой информации, позволит пилотам сделать выводы, и более трезво оценивать свои силы и возможности, летая на той или иной технике. Никогда не думал, что это может случиться именно на Бакоте.
И все же…
Погода: облачность 100% низкая, влажность довольно высокая.
ветер 5-7 м/с., с порывами до 8-9 м/с.

Третья попытка на точность приземления. Посадка на прибрежной зоне залива. Место посадки просматривалось хорошо. Участниками было выполнено 20 посадок. Ничего не предвещало беды.

Пилот: Саня.
Летает с 2007 года, налет около 50-60 часов в разных метеоусловиях. За 2009 год налетал 15-20 часов.
Параплан: Swing Astral’4 – 26. ДХВ – 2.

Я ситуации не видел, так что напишу со слов очевидцев, и самого пилота.
Старт – штатный. Полет – штатный. После. Полет со сложенными ушами. Выход с «ушей» штатный. На высоте приблизительно метров 70 и удалении метров 100-150 от точки приземления. Выполнение маневров для снижения – спираль. Маневр выполнялся над елками. Выход из спирали, горка, задний свал, разворот в склон, перекомпенсация клеванты, разворот от склона. Была мысль кинуть ЗП, но высоты было мало, приблизительно 30 метров. На «каче», встреча с землей. Потеря сознания. В течение получаса, была организована доставка пострадавшего в больницу.

Последствия: компрессионный перелом 5,6,7 и 12 позвонка. Перелом таранной кости левой ноги.
На данный момент проведена операция на позвоночник. Прошла успешно. Могли поставить на ноги уже на третий день. Но из-за 12 позвонка и ноги, придется отлеживаться в течение трех месяцев.

Думаю:
Бакота нас расслабляет своей приветливостью и спокойствием полетов. Видел вторую попытку приземления. Саня слишком сильно давил клеванты при подходе к кругу приземления. Это могло притупить бдительность при полете в третьей попытке. При выходе из спирали не дал разогнаться и набрать скорость крылу. По его словам крыло сильно закинуло назад и обмякло (получилась большая горка при выходе). Для того, чтобы не было сильного клевка, прижал клеванты. Получил задний свал, каскад, падение.

1. ЗП нужно было бросать в любом случае. Она, могла смягчить падение, даже зацепившись за дерево.
2. Крылья ДХВ-2 спроектированы таким образом, что из внештатных ситуаций выходят самостоятельно, но дольше и резче по сравнению со стандартами. Беспорядочные действия усугубляют положение пилота.
3. При падении ноги должны быть вместе.


Предлагаем снаряжение -=AEROS=- , -=GIN GLIDERS=- , -=SKIF=-
Парапланы. Подвесные системы. Кайты. Аксесуары.
тел. 067_2544420
 
GurnitskiySAДата: Вторник, 17.11.2009, 11:47 | Сообщение # 2
 
Группа: Модераторы
Сообщений: 2507
Репутация: 7
Статус: Offline
Проведены две сложные операции. Обе успешно. Саша идет на поправку.

Предлагаем снаряжение -=AEROS=- , -=GIN GLIDERS=- , -=SKIF=-
Парапланы. Подвесные системы. Кайты. Аксесуары.
тел. 067_2544420
 
proДата: Четверг, 10.12.2009, 22:19 | Сообщение # 3
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Репутация: 3
Статус: Offline
Два слова по поводу авиационного суеверия.

Я-главный судья (или РП на старте) следил за полетом Сашки от взлета до выхода на посадочную прямую.
Кто-то сзади спросил:
-Это сегодня последний полет?
Обернувшись я ответил:
-В авиации не бывает слова "последний". Бывает слово "крайний."
Переведя взгляд снова на спортсмена я увидел купол уже в задней негативке, высота метров 30 или ниже.

Полет был действительно крайний. Крайний тур соревнований. Крайняя попытка.

 
GurnitskiySAДата: Четверг, 10.12.2009, 23:21 | Сообщение # 4
 
Группа: Модераторы
Сообщений: 2507
Репутация: 7
Статус: Offline
К стати, уже на ногах!!!

Предлагаем снаряжение -=AEROS=- , -=GIN GLIDERS=- , -=SKIF=-
Парапланы. Подвесные системы. Кайты. Аксесуары.
тел. 067_2544420
 
Форум » Все о полетах » Безопасность » 25.10.2009 ЛП Бакота. (тяжело писать :()
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024