БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПОЛЕТАХ
| |
GurnitskiySA | Дата: Пятница, 07.09.2007, 14:00 | Сообщение # 1 |
 
Группа: Модераторы
Сообщений: 2507
Репутация: 7
Статус: Offline
| Есть универсальная и актуальная на сегодняшний день программа подготовки парапланеристов ПАРА ПРО.читать тут 1. С настоящего момента каждый пилот Федерации, допускается до полетов в погодные условия, соответствующего и присвоенного ему уровня допуска. 2. Все пилоты Хмельницкой Федерации должны вести летные книжки не зависимо от допуска. 3. Не ведение летной книжки может повлиять на допуск, к полетам в летный день. Инструктора клуба.
Предлагаем снаряжение -=AEROS=- , -=GIN GLIDERS=- , -=SKIF=- Парапланы. Подвесные системы. Кайты. Аксесуары. тел. 067_2544420
|
|
| |
anyuta | Дата: Четверг, 11.10.2007, 22:24 | Сообщение # 31 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Репутация: 1
Статус: Offline
| А главное правдивые!
|
|
| |
rik | Дата: Пятница, 12.10.2007, 14:57 | Сообщение # 32 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
| учитесь пожалуйста только у инструкторов, ведь у нас масса ошибок и вредных привычек которые нужно брать к сведенью а не учится им. Добавлено (12.10.2007, 14:51) --------------------------------------------- О столкновении и Белке-пилотессе на Ходосовке тута http://www.skyclub.com.ua/forum/viewtopic.php?t=1389 Добавлено (12.10.2007, 14:57) --------------------------------------------- прочитал и нахлынуло. долго не мог заставить себя взлететь после любезностей "моей бывшей" Альфы. Спустя три месяца Серега в Отрокове на треугольнике вытолкнул меня со склона(за это ему отдельный ) и я понял что я все таки буду летать. если Серега не против изложу более подробно свою историю "от автора"
"Dream as you'll live forever... Live as you'll die today..." © James Dean "Мечтай как будто будешь жить вечно... Живи как будто умрешь сегодня..." (С) Джеймс Дин
|
|
| |
Syberius | Дата: Пятница, 12.10.2007, 17:41 | Сообщение # 33 |
-=Созерцатель=-
Группа: Администраторы
Сообщений: 821
Репутация: 5
Статус: Offline
| Эдуардище!!! Спасибо за ссылку - очень классная статейка!
"...все Мы под Небом..."
|
|
| |
Syberius | Дата: Пятница, 12.10.2007, 17:43 | Сообщение # 34 |
-=Созерцатель=-
Группа: Администраторы
Сообщений: 821
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (rik) если Серега не против изложу более подробно свою историю "от автора" От чего он будет против?! Он, полагаю, будет только "За!" Пиши! Жду с нетерпением!
"...все Мы под Небом..."
|
|
| |
rik | Дата: Суббота, 13.10.2007, 18:32 | Сообщение # 35 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
| http://www.skyclub.com.ua/forum/viewtopic.php?t=1372 еще пару историй для нас "самоуверенных" а ведь мы еще почти ничего не умеем
"Dream as you'll live forever... Live as you'll die today..." © James Dean "Мечтай как будто будешь жить вечно... Живи как будто умрешь сегодня..." (С) Джеймс Дин
|
|
| |
paraglide | Дата: Суббота, 13.10.2007, 22:53 | Сообщение # 36 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1560
Репутация: 7
Статус: Offline
| Эдик, если найдешь интересный материал, скинь мне... по мылу или через личку, Ок?
|
|
| |
rik | Дата: Суббота, 13.10.2007, 23:02 | Сообщение # 37 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
| а теперь "от автора" .....стоя на склоне (Отроков -Подкова)под очень классным крылом "моя бывшенькая "-"Альфа"(оно достойно высокого уважения и благодарности за то что всетаки поставило меня нормально на ножки на склоне в роторе и с оборванными стропками несмотря на всю мою тупость и неумение работы с крылом)... день в принципе уже шел к финишу,опытные ученики и пилоты весело крутили спирали на западном склоне а ветер тем временем начал усиливаться и становился рваным, с 6м до 12м\с .Сергей Анатольевич Петров стоял с ветродуйчиком на склоне .Еще ,помню Витя Мороз воспитывал свой "Select" на склоне,нуи я глядя на все эти чудеса решаю что пора стартовать(налет за спиной был очень мизерный ,пару раз в динамике по радиостанциии в Бакоте на зажатых триммерах ). Вот он старт ,отход от склона ,обычно пока я предпринимал что либо я отлетал от склона очень далеко и ловить особо ничего не успевал, пару галсов и посадка внизу,а тут както умудрился быстрее повернутся вдоль склона и вот он подъем,соответственно поворот ,неумелое дерганье клеванты, болтание подвески(триммера отпущены сильно ,крыло несется как бритва и если оплеуху прозеваеш,отхватиш по полной,) и вдруг весь мир вокруг замедлил свой бег,я с ужасом понимал что мой корпус падает вправо и очень хочется за что нибудь ухватиться.Конечно же первым делом захотелось вцепиться за правую горсть лямок.благо мыслы както шустро в голове начали ворочаться и вспомнилась прочитанная накануне в клубе литература по пилотированию (всего пару страничек) и фраза как команда -ни в коем случае не карабкайтесь по той стороне которая "сыпется"(это я образно-просто не помню дословно)но рука то уже пытается ухватиться за ту сторону которая сыпется ,глядя на руку я понимаю что можно схватиться обоими руками за другую сторону, что я тутже и исполнил,не знаю точно сколько времени заняли эти манипуляции,но сверху я услышал "пушечный выстрел" -это "прелесть моя бывшая" наполнилась и вышло громко меня известив ,мол все гут не парься. Я подумал- как наверно сыро у меня на спине ,но хорошо что не в подвеске Высоты за все это время я потерял немало и захотелось уже попасть на землю да слить лишний балласт.а залетел я уже далековато ну и конечно в ротор. Начинаю тянуть правую "брейку" чтобы повернуть крыл и убежать вниз на посадку и ощющаю недоброжелательное дрожание, дерганье е еще чегото страшно неприятное а на крыл глянуть страшно( ошибка) ,пробую корпусом отзывается теми же симптомами и никак не хочет повернуть,а дрожь переходит в дерганье.Понятно,что вестибулярний апарат не желает принимать такое положение вещей ,я поднимаю руки вверх и в очередной раз отпускаю ее полностью(ошибка )находясь при этом в роторе, (как легко сейчас все называть своими именами ,но тогдая ничего этого я не понимал и не знал) смотрю вниз ,по до мной течет речка и такие большие деревца, и вдруг горизонт подымается, а деревца начинают лететь на меня.....(продолжение следует) конец первой серии. Добавлено (Сегодня, 23:02) --------------------------------------------- Quote (paraglide) Эдик, если найдешь интересный материал, скинь мне... по мылу или через личку, Ок? ок я это прочитал после того как написал первую серию сорри
"Dream as you'll live forever... Live as you'll die today..." © James Dean "Мечтай как будто будешь жить вечно... Живи как будто умрешь сегодня..." (С) Джеймс Дин
Сообщение отредактировал rik - Понедельник, 15.10.2007, 12:01 |
|
| |
anyuta | Дата: Суббота, 13.10.2007, 23:18 | Сообщение # 38 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (syber) Эдуардище!!! Спасибо за ссылку - очень классная статейка! Абсолютно поддерживаю!!! Статейка просто шикарная!
|
|
| |
Flying | Дата: Понедельник, 15.10.2007, 10:55 | Сообщение # 39 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Sahey) какае приятные слова, девчёнки Это правда. Куда мы без Вас.....
Я знаю точно, невозможное-возможно
|
|
| |
Sahey | Дата: Понедельник, 15.10.2007, 12:46 | Сообщение # 40 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 741
Репутация: 2
Статус: Offline
| Эдуардо, ждём с нетерпением продолжения, второй серии!!!
!!!Мой мир -- это мир "Здесь и Сейчас"!!!
|
|
| |
rik | Дата: Понедельник, 15.10.2007, 17:11 | Сообщение # 41 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
| полное содержание первой серии смотри выше вторая серия... что я почувствовал в этот момент словами выразить не очень просто, Хотя у пилотессы Белки слова очень четко воспроизвели чувства и ощущения.... мир больше не замедлялся и не останавливался и даже ,казалось, наоборот хотел ускорить развязку... спина покрылась жестким ощутимым инеем, а в голове всево лишь ощущение обидной безисходности и немой крик который оглушает до потери изображения "неужели это все??????вот так???.... и вэтот момент так захотелось жить, просто жить , дышать, смеятся, плакать,чувствовать и ощущать....всего лишь. Нет жизнь не пронеслась перед глазами ,абсолютно ничего такого не было, только жуткий панический страх,сковавший все тело единой сплошной судорогой, и огромное дикое животное желание спастись. Обе стороны лямок безжалостно обмякли и предательски опускались вместе с руками которые пытались хоть за что-то ухватится. Потом был резкий бросок вправо и движение, как на очень быстрой карусели по кругу влево.Деревья пропали из виду, зато появился быстро летящий на меня ркрутой стеной склон с каменными отвесами.Мыслей в голове не осталось совсем, только горечь сожалений, и, как догма ,что клеванту ниже карабина затягивать опасно.На уровне спинного мозга рефлексы опустили правую руку на уровень карабина и даже чутьчуть ниже и так и заклинили..... дальше было чтото не совсем понятное для моего остановившегося сознания, я плавно ,как в замедленном кадре опускался ногами на склон ,при этом посадка была такая мягкая, как первый раз на 27 Орионе внизу, я просто опустился на ноги. Пару секунд я стоялопустив руки , увидев горизонт и солнце,потом почувствовал порыв ветра на лице, обернулся ,увидел купол и повалился на землю как мешок. Резкий порыв вырвал крыло с земли, и я с дикой мыслью " нееет -не хочу" в одном прыжке подмял под себя купол и обнял землю с такой благодарностью страстью и нежностью, как не обнимал даже любимых женщин Потом было жарко и холодно одновременно, так хотелось кричать и смеятся но я просто лежал.Потом стало смешно от мысли что подвеска сухая а спина была оказывается не очень Quote (rik) Я подумал- как наверно сыро у меня на спине ,но хорошо что не в подвеске мокрая первый раз а вот сейчас растаяла и потекла Добавлено (Сегодня, 16:50) --------------------------------------------- Добавлено (Сегодня, 17:03) --------------------------------------------- Потом я собирал крыло и так тепло стало от вида бледного, как стена Вити и от его крика : "Тебе памперс не нужен?" Потом он вытянул и меня и крылышко на склон. Дружелюбные лица братьев-пилотов, невозмутимое и до боли родное лицо инструктора и неудержимое желание влить в себя какой нибудь крепко-алкогольной жидкости. затем дорога домой ,веселое обсуждение дня. В тот день крепкого напитка в себя я так и не влил вроде бы я ещеи на машине был, приехал домой и лег спать,и спалось мне при этом легко и спокойно и ни сюжета от происшествия.... а вот на следующую ночь стало опять туго на следующие выходные на полеты я, по моему, не ездил,потом была поездка в Могилев За этот период я продал "Альфу" и приобрел "Select" (по своей глупости я думал что это мне поможет быстрее научиться) В Могилеве выйдя на склон я понял что я не взлечу. Поездка была абалденной, отдых удался на славу но я так ни разу и не взлетел. Бегал по полю с крылом, работал долго и упорно но от мысли подойти к кромке склона меня тутже покрывало инеем" Может и неприлично рассказывать о своих страхах, вроде взрослый мужик, но вдруг комуто это поможет осмыслить свои действия и ощущения и переступить через свои преувеличенные страхи. Потом было еще много поездок в Отроков, Бакоту, Лысивку и нигде я не летал, я находил кучу отговорок и причин, чтобы не полететь,я работал с крылом, помогал новеньким и аж никак не летал.Однажды даже Петров не выдержал и сказал "когда есть погода летать-надо летать, а на склоне постоять ты всегда успееш" потом свершилось -первый полет сверху вниз по моему на Бакоте- это было похлеще первого моего полета вообще-один сплошной комок нервов и панического страха под куполом.желание было одно -скорей бы приземлиться. Я чувствовал даже малейшее подрагивание крыла всеми (мне так казалось) нервными окончаниями которые только существуют в человеческом теле. И вот она желанная посадка внизу. Сказать, что стало легче, совру- не стало ни капельки. Потом еще разок был слет, но страх как вирус проникал в каждую клеточку и не отпускал ни на минуту.
Добавлено (Сегодня, 17:05) --------------------------------------------- В этот период я полностью заново учился всему с нуля , только прогресс двигался очень медленно изза всех моих страхов, кроме того я понимал-чего я боялся. Когда я ехал на склон, я мысленно летал вдоль склона а приезжал и стоял прикованным к склону, но время от времени я всеже осмеливался делать слеты сверху вниз. чем больше становилось этих слетов тем больше я привыкал к полету,и даже перестал бурно реагировать на малейшие неровности полета и крыла,но всеже вдоль склона летать было страшно. Прошло гдето около трех месяцев с момента инциндента ,был очередной выезд в Отроков на треугольник и очень неплохие погодные условия. Все пилоты с которыми я вместе учился уже давно умеют обрабативать потоки и комфортно чувствуют себя и в динамике и в термодинамике а меня в озноб кидает от мысли оторватся от склона. Серега Гурницкий не выдержал в тот день и вытолкал меня со склона, за что ему огромный и благодарность, тут же мощный динамик потянул меня вверх , один галс, второй, прижимаюсь ближе к склону еще подъем, прохожу чють-чють вперед и ощущаю мощный и уверенный подьем, а внутри все опускается делаю пару восмерочек, вижу, как внизу взлетает Серега,а меня все подымает и подымает.И тут я осознаю что впервые за весь этот период депрессии я чувствую восторг от полета а не панический страх,потом часть крыла ныряет вперед,отрабатываю, потом полный клевок, ловлю,разворот прохожу чють-чють назад еще подьем,спина конечно все-равно мокрая, но ощющения классные. Страх конечно все равно пришел с мыслью а каже спустится вниз, и решаюсь повернуть в поле прохожу немного попадаю в нисходняк ,стремненько, крыло постоянно норовит куда нибудь дернуться лихорадочно но осознанно отлавливаю и финал посадка мягко четко и еще больше восторга . Абольше всего грела восторженная мысль "я буду летать-обязательно буду"....... После этого прогрес начал очень заметно продвигатся вперед,я читал еще литературу,задавал вопросы,летал сверху вниз ,не стесняясь и не ленясь подыматься пешком наверх и всем учащимся рекомендую не брезговать этим!!! ................... Во накатал, аж сам офигел Мораль сей басни такова: спрашивайте больше, пробуйте больше, летайте больше и бойтесь в меру-страх нужен но только контролируемый., и еще -это важно когда переходите к следующей ступени полетов перед самим полетом обговорите с инструктором алгоритм собственного маршрута и поведения в полете-это важно дабы меньше нехороших страхов приобретать себе. P.S. это были первые в моей летной практике асиметрическое складывание и фронтальное и я их прозевал и не отработал может быть комуто это поможет избежать горкий опыт не будучи готовым к нему. Добавлено (Сегодня, 17:11) --------------------------------------------- да и еще ,каждый не заданый вопрос, неуточненная деталь необдуманный самоуверенный поступок это возможная предпосылка приобретения дополнительных ненужных ощющений посему просто совет от себя не спешите считать себя очень умелими и опытными-лучше исключить причину чем бороться с последствиями а мемуары так подробно рассписал не для того-чтоб выделиться, а просто накатывает иногда, хоть и притупилось уже давно
"Dream as you'll live forever... Live as you'll die today..." © James Dean "Мечтай как будто будешь жить вечно... Живи как будто умрешь сегодня..." (С) Джеймс Дин
Сообщение отредактировал rik - Понедельник, 15.10.2007, 16:54 |
|
| |
Syberius | Дата: Понедельник, 15.10.2007, 17:26 | Сообщение # 42 |
-=Созерцатель=-
Группа: Администраторы
Сообщений: 821
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (rik) Может и неприлично рассказывать о своих страхах, вроде взрослый мужик,.... Эдуард! Что за глупости! Настоящий мужик НЕ боится признаться в своих страхах! Этим он их ПОБЕЖДАЕТ! Молодец, что раскрылся! Очень хороший расказ! Спасибо, что доверяешь нам! Мы всегда рады тебе помочь! Надо было раньше... хоть намекнуть... - прогресс бы твой пошел быстрее... ...а меня (не буду говорить за остальных - ибо не ведаю, что творится в головах их) прости за то, что и не догадывался как тебе туго было
"...все Мы под Небом..."
Сообщение отредактировал syber - Понедельник, 15.10.2007, 17:34 |
|
| |
Flying | Дата: Понедельник, 15.10.2007, 17:36 | Сообщение # 43 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Репутация: 0
Статус: Offline
| Эдик большое спасибо за столь интереснную, и чесно сказать очень обозновавтельную статью Ты совершенно прав, никогда не надо переставать учиться. Потому что иногда думаешь, что уже чему-то научился, крыло опять тебе показывает, что на самом деле ты еще совершенно ничего не умеешь И потом ты снова начинаешь отрабатывать все тонкости поведения с крылом, как на земле, та и вовремя полета, спрашивать, спаршивать, и еще раз спрашивать инструкторов про полет, про свои ошибки. Чем больше трудишься, тем лутше результат, тем меньше ошибок.....
Я знаю точно, невозможное-возможно
|
|
| |
rik | Дата: Понедельник, 15.10.2007, 17:38 | Сообщение # 44 |
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
| намекнуть что меня пеньками со склона гнать надо ?:D Добавлено (Сегодня, 17:38) ---------------------------------------------
Quote (syber) Надо было раньше... хоть намекнуть...
"Dream as you'll live forever... Live as you'll die today..." © James Dean "Мечтай как будто будешь жить вечно... Живи как будто умрешь сегодня..." (С) Джеймс Дин
|
|
| |
Syberius | Дата: Понедельник, 15.10.2007, 17:44 | Сообщение # 45 |
-=Созерцатель=-
Группа: Администраторы
Сообщений: 821
Репутация: 5
Статус: Offline
| от скромняк!
"...все Мы под Небом..."
|
|
| |
|