Безопасность. Размышления инструктора. Детские вопросы
- Почему дяденька в лоб заходит? Почему вправо не отворачивает, как нас учили? - удивляется маленький Илюша, впервые попытавшийся летать в динамике в Можайском, и тут же выдавленный оттуда взрослыми дяденьками, не соблюдающими Правил.
Инструктору, проводящему первоначальное обучение на склоне, приходится видеть из года в год одни и те же типичные ошибки учеников, подавать одни и те же команды. Ученику также, возможно, будет полезно запомнить эти ошибки и команды, понять, что хочет от него инструктор. Спокойно после (перед) полетом, а не в состоянии стартового стресса проанализировать, "прокрутить" все ситуации. Итак, типичные ошибки новичков.
Чтобы найти наилучший поток, мы должны так или иначе представлять, как примерно выглядят невидимые нам восходящие потоки. Мы должны анализировать подсказки, которые дает нам небо и земля, и объединять их в одну целую картину в нашем мозгу. А затем решать, куда лететь.
Высокий полет начинается на старте, поэтому не нужно объяснять, насколько важно выбрать верный момент, когда покинуть склон. Давайте посмотрим, чем нужно руководствоваться, чтобы в результате правильно принять это важное решение.
Разговор на эскалаторе метро: “Нет, пассивный вариант лучше, и высоко и хорошо, поля не нужны. Получай себе удовольствие”. Оппонент возражает: “Ну и что, сколько раз ты успел, один или два раза? А в активном варианте цикл короче, раз пять бы успел. Да и голубая дыра у вас частенько висит. Сколько не набирай, все равно не зацепишься. А у нас такой термик стоит, закачаешься. С земли хватает...” Девушки, невольные слушатели сего диалога, смотрят на ребят с грустным удивлением. Они ничего не понимают в буксировке…