Четверг
09.05.2024
09:37

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Категории каталога
Как летать [18]
В даном разделе описывается взгляд ведущих парапланеристов на выполнение тех или иных действий.
Документация [7]
В этой категории находятся материалы для руководителей клубов.
Места полетов [5]
В этой категории находятся места полетов Хмельницкого клуба.
Путешествия [2]
Отчеты о полетах и выездах [3]
Здесь можно прочитать статьи о наших выездах и полетах.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 413
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Отчеты о полетах и выездах

Мое первое соревнование

На Кубок Карпат я выезжал и раньше, но в этом году решил принять полноценное участие. Вкусить, так сказать, все прелести «компетитора». Хотелось попробовать полетать не просто как выйдет, а как поставят задачу. Тем более, что пилотов будет много, разношерстных да и не только украинских. Посмотреть как летают другие и на чем. Попробовать понять тактику ведущих пилотов.

Поездку спланировали с Сергеем Гурницким и Игорем Шарабхановым. Очень не хватало нам Эдика Марчука для полноценной команды. Я со своим семейством «сел на хвост» Сергею и мы весело покатили на Закарпатье. Ехали ночью. Ранним утром по приезду разместились в гостинице «Шепіт Карпат». Спасибо Божене Кузмич за организацию поселения. Это была суббота. День заездов, знакомства, поселения и тренировочных полетов. Погода стояла чудесная. Все предсказывало отличный день. Но сказывалась усталость от ночной поездки и я с Серегой решили на гору не подниматься, а уделить время своей семье — погуляли вокруг, посетили водопад «Шепіт». Тем временем над долиной кружили парапланы — летали все где хотели и как хотели. Как оказалось, погода подарила чудесный летный день и такую халяву многие местные уже и запамятовали.

Вечером провели регистрацию участников, после чего торжественное открытие с песнями местного коллектива и долгожданным фуршетом. Вечер прошел насыщенно и весело.


Воскресенье — первый день соревнований.

Присутствует легкое волнение. Утренний брифинг. Решено собираться на 10-00 возле кресельного подъемника. Там всем участникам выдали разовые билеты и мы по очереди поднялись на верх. Далее погрузились в машины, и получив долю экстрима, выбрались на вершину г. Гимбы. Сидим, ждем и подслушиваем совещание организаторов о том, какое задание на сегодня будет лучшее. И вот он — брифинг — постановка задачи, установка маршрута в GPS, совещание командой. Раскладываемся и ждем открытия стартового окна. Ветер был не очень сильным, но работала термичка, так что фрифлаеры стартовали и показывали свое мастерство обработки потоков.

Один за другим стартовали соревнующиеся, набирая высоту до самой кромки облаков. Я разложил крыло и стал наблюдать как крутиться «мошкара» под облаком. Мне было интересно как поведут себя пилоты, когда откроется стартовый цилиндр. И вот дан старт! Толпа пилотов ринулась брать стартовый цилиндр, который, между прочим, был Великим Верхом. Как оказалось Великий он не просто по названию, а и по сложности. Верх стал серьезным камнем преткновения для пилотов-новичков и не только. Весь «паровоз» просел перед Великим, так и не взяв стартового цилиндра. Но даже те, кто отметился в заветном радиусе и приземлились, все равно были вынужденны возвращаться и стартовать заново. «Ого! - пронеслось у меня в голове. - Подожду-ка я немного. Серега приземлился ниже склона, а Игорь спешно заходит на посадку».

Прошло более получаса и я взлетел. У склона терлись учлеты, фрифлаеры и компетиторы. Крутили дружно и кучно. Было сразу заметно кто соревнуется, а кто помогает приземлиться :) Около часу я болтался у старта, наблюдая потуги профессионалов взять стартовый цилиндр. Начал даже вырабатывать тактику :) Ветер постепенно усиливался и я замечаю, что все больше пилотов достигают поставленной цели. Значит можно пробовать. Пора! Накручиваю сколько получается над стартом и поворачиваю в сторону Великого Верха. Лечу, сливает -0.5 м/с. GPS предупреждает о приближении к точке. Заметно просаживает. Есть! Есть отметка в стартовом цилиндре! Высота над рельефом около 40 м! Разворачиваю и обратно — на следующую точку. Лететь стало веселее! На обратном пути льет меньше. Успешно дохожу до старта и попадаю в термик +4м/с! Вау! Понеслись спирали одна за другой! Уже на 360 м выше старта! Но что это?! Я увлекся! А Серега предупреждал меня — в горах при сильном ветре нельзя сноситься далеко за хребет, можно не вернуться на наветренную сторону! Так и случилось. Я выдавил акселератор, но было поздно! За мощным подъемом следовал мощный сливняк. Меня как магнитом тянуло в «седло» - место между Гимбой и Магурой. К тому же явно попадаю в ротор. Крыло болтает, рефлексы на максимуме! Касание земли, кувырок, валю крыло. Хе, приземлился.... Только вылез из подвески, на меня спиной несется фрифлаер — приземлился кувырком через спину, без эксцессов. Ветер усилился серьезно. Особенно в этом «седле», как в самом узком месте между двумя верхами. Ну что ж, выругался про себя и начал собираться. Время было уже позднее — на рестарт не успеваю, так что потихоньку двинулся к старту.

На месте решил полетать в вечерних потоках, перемахнуть через хребет в долину и там на посадку. Ага — сейчас! Разложившись, замечаю — нет мобильного телефона! Н-да, наверное, сегодня не мой день. Собираю крыло, укладываю на машину, а сам возвращаюсь на место приземления. Около часу бродил в поисках горемычного телефона. Поймал учлета из Межгорья — в прямом смысле — его также здесь выдуло и он спиной мчался на меня. Приземлил его и попросил набрать мой номер — но у него не было связи. Значит не судьба. Позднее вечером, вернувшись домой, я попробовал позвонить себе и вызов пошел — я обрадовался, что на следующий день смогу найти по громкому рингтону, который стоит на Игоря. Но ночью случилась гроза, а утром - «абонент знаходиться поза зоною»... В общем, в тот вечер единственным утешением было то, что я взял L0 и оказался даже не последним в списке, а точнее 24-м.


Понедельник, второй день.

Утренний брифинг, кресельный подъемник, подъем на машинах. Сидим ждем — сильный ветер. Кто загорает, кто травит байки и анекдоты. После нескольких часов ожидания директор соревнований дает команду об отмене соревновательного дня и все неспешно отправляемся вниз. В этот день все обгорели на солнце — пилотов можно было узнать по характерным белым участкам кожи в виде «белых носочков», «маек-безрукавок» и «очков-невидимок» :).


Вторник.

С утра небо затянуто. Облачность низкая и создавалось впечатление, что белая простыня зацепилась за вершины гор и поэтому не хочет открывать небо. На утреннем брифинге решили подниматься на 1 час позже, а так как по прогнозу ветер Северный, то старт будет чуть выше верхней станции подъемника. В 11 часов все парапланеристы успешно «вкручивались» в тучу, но только сидя в креслах подъемника. Верхняя станция была закрыта облаком. База поднималась очень медленно. Приблизительно через час лучи солнца пробились сквозь пелену тумана и дирекция принимает решение подниматься немного выше — там организовать старт и ждать окончательного улучшения погоды. Поднялись выше метров на 200. Опять в туче, но уже в густой — видимость не далее 15 метров. Все сразу вспомнили советский мультик «Ежик в тумане». Как и подобает всем настоящим парапланеристам — стали ждать. Время убивали болтовней о политике, летными сказаниями, небылицами и анекдотами. Руки занимали семечками. А когда перегрызли все — пошел в ход сух-паек. Так мы сидели около 3-х часов. Было сыро и прохладно. Опять принимается решение об отмене дня. Машины едут вниз к креселке, увозя парапланы и ленивых парапланеристов. Но часть из нас остается с целью слететь вниз сквозь тучу! В GPS забиваем направление и по очереди стартуем. О выходе из тучи сообщаем по радиостанции — это сигнал к старту следующему пилоту. Неописуемое чувство полета в туче около 100 м. Ничего не видно, только стрелка GPS-а указывает направление. Где верх, где низ — не понятно. Кажется, что тебя несет вправо или вообще вверх ногами! Лишь только стрелка компаса дает возможность сознанию зацепиться за реальность....


Среда.

Ясный солнечный день! Ура! Сегодня должны быть полеты! С утра все обычно — брифинг, подъем. И вот мы на старте. Ветер слабый, но начинает работать термичка — об этом свидетельствует кучка пилотов, решившихся проверить погоду. Они не без потуг, но выкручивают на стартом. Судьи приступают к составлению летного задания. Смотрим, слушаем, запоминаем. Приняли маршрут, утвердили время стартового окна и прочее, посовещались, настроили приборы. А тем временем метео-ветер заметно ослабевал. Все участники разложили крылья и … стали ждать :) Загорали по-парапланерски — полностью одетые. Тишина, все ждут. Солнцепек. Колдун практически не шевелится. Появлялись редкие порывы, но их было не достаточно для старта под ветер южного направления. К тому же, он стал показывать направление противоположное — северное. Это уже начинала работать долина и термичка увлекала в своем потоке ленточки колдуна. На частоте безопасности прозвучала команда - «Стоп-таск! Брифинг!» После недолгого совещания изменили задание — теперь не нужно было летать вдоль хребта, надо прыгать в долину и там уже по маршруту. Началось глобальное перемещение парапланерных масс на другую сторону горы. Польский пилот принимает решение первым — стартует в долину, все наблюдают. С большим трудом он находит термик и выкручивает под базу. Долина начала работать, но еще слабо, поэтому никто не спешит, не хочет провалиться и очутиться на земле — оттуда уже рестарт не сделаешь.

И вот один за другим опытные пилоты разгоняются и устремляются вниз :) Есть потоки! Начинает формироваться карусель парапланеристов. Один за одним стартуют участники. Среди них и я. Лечу, кручу. Поток достаточно широкий, не очень мощный, но достаточный. Выбираю под самую кромку и наблюдаю как ведут себя топ-пилоты, когда же вставать на переход. Рядом крутит Сергей Гурницкий, Богдан Базюк и многие другие, Игорь Шарабханов немного позади и ниже. И вот кто-то один решается на переход — моментально все остальные следуют за ним. Такой красоты я еще не видывал! Более десятка крыльев в одном потоке, а потом все вместе направляются к первому ППМ. По дороге кто-то находит поток, а все остальные тут же присоединяются к нему. Снова выкручиваем под базу и на переход. Здесь я уже почувствовал, что гонка началась! Тот кто первым набирал прилично высоты сразу же становился на переход не задерживаясь. Более опытные даже не выкручивали по максимуму — набрали и вперед.

Здесь меня с Серегой догнал Игорь. Практически вместе взяли первую точку. Вдруг Игорь с остальным «паровозом» разворачиваются назад, а Серега продолжает лететь вперед. Я немного замешкался, спросил Игоря куда это он, на что получил ответ — «На следующую точку!» А Серега полетел прямо, странно. Ну тогда и я развернулся обратно. Вот здесь меня подвела моя неопытность полетов в горных долинах. Этого разрыва-отставания от Игоря и остальных мне не хватило, чтобы успеть вернуться в прошлый поток и набрать высоты, так быстро таявшей. В итоге я около получаса воевал в низинах, безуспешно пытаясь найти восходящие потоки. Я оказался, как понял уже потом, в сильном затенении от Боржавского хребта и мне нужно было для выживания протянуть до следующих хребтов, как поступил Серега. В место этого я уперто «жевал сопли» по низинам. Но мучения мои были недолгими. Приземлился, не долетев до второго ППМ-а. Компанию мне составил пилот из Питера. Посетовав на свои оплошности и удивления, как так можно было про[вырезано цензурой]ть такой летный день, - двинулись к дороге, с которой нас могла забрать машина подбора.

В этот день я понял многие нюансы соревновательных полетов, проанализировал свои ошибки, приобрел нового знакомого пилота. А на финише, тем не менее, было 7 пилотов, в числе которых Игорь. Серега не дотянул совсем лишь малость. Я же по дню занял 19-ю позицию. Ну что же, все равно прогресс.


Четверг.

День обещает быть не менее хорошим, чем прошлый. Летным заданием были полеты вдоль хребта с последующим продолжением в долине. Как всегда, стартовый цилиндр — Великий Верх. Метео-ветер был в пределах нормы, термичка работала, но не сильно. На брифинге поставили задачу, определили цели и временные рамки — надо выполнять. И вот открыт старт. Взлетаю, набираю высоту и решаю не затягивать — штурмовать стартовый цилиндр. Вон ведь Серега с Игорем вроде как справляются. В стартовый цилиндр вошел сильно потеряв высоту, но еще не ниже склона. Это порадовало, было много таких, которым повезло меньше. А вот на обратном пути пришлось выживать в буквальном смысле этого слова.

Первым шел Игорь, за ним Серега. По ним было видно, что мне придется не сладко. Сливало очень сильно, метео-ветер недостаточный чтобы держаться в динамике. Вся надежда на редкие слабые термические пузыри. Возвращаясь, я просел в одной из ложек между отрогами почти до начала сосен. Но парапланериста хмельницкой школы голыми руками не возьмешь! Медленно облизывая склон, галс за галсом мне удалось выбраться наверх! Счастью моему не было предела! Медленно, облизывая склон, взял первый ППМ.

Обратный путь был не менее простым. Предстояло не просто вернуться, перепрыгнув более высокую Магуру в сравнении с Грабом, но и перелететь Великий Верх! Но глаза боятся, а руки дергают клеванты. Успешно добрался до старта и стал ждать термика, чтобы набрать побольше высоты — перспектива вылизывать склон подвеской под Великим Верхом меня не вдохновляла. В одной из спиралей замечаю запаску над Верхом и сплетенные крылья, в раскрутке падающие вниз. Как потом выяснилось, Стас Бурчак влетел в крыло Константину Гончаренко. Приземлились они под вершиной с подветренной стороны. Немедленно была выслана машина со спасателями. Инцидент раздосадовал, но не остановил. Это соревнования — продолжаем полет.

Великий Верх дался мне, как ни странно для меня самого, относительно просто. Направление ветра и схода термички благоприятно сопутствовало перевалу, турбулентности не было. И я на метрах 30-ти выше хребта перепрыгнул на другую сторону. Завораживающее действо. Такое ощущение, что один пейзаж, отделенный мощным высоким горным хребтом, меняется на другой мир.

Впереди по горной гряде в направлении к очередной точке маршрута в одной из «ложек» Игорь борется за высоту. Он уперто восьмерками сантиметр за сантиметром поднимается до уровня вершины. Это сигнал, что там все не так просто. Надо мной находит поток Сергей Гурницкий и я прыгаю под него. Попутно смотрю в оба, пилотов здесь прилично, да и их тактика мне интересна. Накрутив спиралей, как потом оказалось — не достаточно, я ринулся брать заветный ППМ — метео-станция на г. Плай, в надежде, что меня не просадит и я смогу вернуться обработать поток. Но не тут-то было! К метео-станции пришел солидно потеряв высоту. Игорь смог выбраться из западни и, недолго думая, перемахнул через хребет в долину. Он ушел существенно теряя высоту, очевидно попал в сливняк. Подходя к зачетному цилиндру точки, я понял, что если я попробую развернуться назад — буду там же где был Игорь. Значит только вперед, в долину! Подтверждением моих выводов был Серега — шел выше меня. Он, взяв точку, направился вслед за Игорем. Мы шли по отрогу. Я снизу, он выше и чуток спереди. Высота таяла. Игорь был уже у подножья горы, рыскал в поисках термика, но ему не везло. Значит туда нам дорога заказана. Вдруг Серега что-то находит и начинает крутить. У меня тоже +0.2 м/с. Пытаюсь нащупать где же оно. Но у меня меньше высоты, рискую зависнуть на елках. Принимаю решение обогнуть отрог и пытать счастья в долине над базой «Думка». А тем временем Сергей прочно вцепился за термик и он унес его в небеса :) Не хватило мне 50 метров высоты. Что ж, попытаюсь найти что-то другое. Но ничего нет, Игорь почти по земле бегает. А у него чуйка на термики. Значит дело совсем дрянь.

Протягиваю по рельефу, кручу «сопли». Наверное больше терял, нежели набирал. Все очень слабо. Впереди на пригорке замечаю двух орлов (или что там водится — не знаю), они стоят в спирали. Значит там поток! Но как-то они не уверенно крутят, я бы сказал — крутят, но совсем не набирают высоты! Вот тебе и на! Высоты 50 м над рельефом, в принципе с такой можно что-то зацепить. Тяну сколько могу. Но тут взору прямо по курсу открывается ЛЭП — 10КВ, 75КВ, 100КВ — не важно. Это была линия на высоких металлических опорах, тянущаяся передо мной и уходящая за спину. Я оказался зажат в углу проводами. Можно было бы протягивать смещаясь по правую руку, но туда уходит ЛЭП, высоты мало, а потока не наблюдается. Значит лучше быть более живым, чем более спортсменом. Принял решение о приземлении, что и сделал. Игорь приземлился позади меня с разницей в 100 метров. Через несколько минут возле меня приземлился Виталий Кузмич. Он быстро собрался и в спешке покинул место посадки — ему сегодня еще плов готовить :). На дороге встретил машину подбора. Захватив Игоря, двинулись на базу, подбирая по пути парапланеристов.

Закончился еще один учебный (для меня) соревновательный день. По результатам дня — я 13-й, Игорь — 14-й, а Гурницкий пришел на финиш и занял 2-ю позицию.


Пятница, 4-й летный день.

День надежд и разочарований. Предположительно крайний, так как суббота объявлена резервным днем. Поэтому многие пилоты надеялись улучшить свои позиции именно сегодня — в пятницу. На предстартовом брифинге определили задание очень схожее с прошлым, только по хребту крайней точкой была Магура, а не Граб, что облегчало задачу, потом Плай за Великим Верхом, а следующие ППМ в долине можно было брать вернувшись по хребту с Плая (метео-станция за Великим Верхом) или пройти долиной — т. е. появился выбор прохождения маршрута.

Со стартовым цилиндром в этот раз у меня проблем не возникло. Без проблем взял первый ППМ на Магуре. А вот по возвращению к Великому Верху начались осложнения. Ветер в пятницу был южный и сильнее, чем в четверг. Получалось, что на Великом Верхе есть вероятность образования роторной зоны как раз по маршруту. То есть, тот кто перепрыгнет через хребет на малой высоте рискует попасть под раздачу. В общем, подошел к Верху. Тут уже кружили Игорь, Серега и целая куча других пилотов. Все летали, набирали, просаживались, снова набирали, но перелетать через хребет никто не решался. Хотя было видно, что с той стороны уже есть несколько пилотов. Я сперва не мог понять, чего они ждут. Набрав высоты, я решился. Перелетаю и задаю вопрос Игорю — чего они до сих пор не перелетели? Он ответил, что ждали кто первый решиться и им оказался я :) Что я могу сказать дальше? Не зря они ждали! Я был ниже их всех и по пути меня так трясло и воспитывало, что я уже мысленно представлял как буду бросать запаску, как меня потом будут ругать все остальные, ну и все такое прочее. Но, слава Богу, все обошлось.

Я летел к точке на г. Плай — метео-станция. Меня так отколбасило по пути к ней, что мысли о возврате и возможности вернуться по хребту, а перед тем перевалить через Великий Верх, через роторную зону, - я гнал прочь. Только в долину! Теперь я шел с наветренной стороны отрога, потеря высоты была незначительной — в пределах динамика самого отрога :) Впереди существенно ниже летел уже знакомый мне питерский пилот. Игорь остался над Плаем и пытался набрать высоту над хребтом. Видимо прошлый урок он решил исправить так. Опять выше меня шел Сергей Гурницкий. Сзади с отставанием летел Гвоздь в компании соревнователей. Пролетая над вчерашним местом посадки и над приземлившимся пилотом из Санкт-Петербурга, я зацепляю термик. Очень слабый, но я помню вчерашнее приземление здесь и решаю бороться до конца, к тому же шансов у меня больше, ибо пришел на хорошей высоте — 155 метров. Надомной крутит Сергей, значит поток стабильный, надо всего лишь раскрутить его. Стаю в левую спираль и медленно-медленно набираю высоту. Тут уже подоспели остальные пилоты во главе с Гвоздем и принялись крутить подо мной. Заметил Игоря на подходе, но он пролетел мимо — обрабатывать поток не стал. Тогда у меня это вызвало удивление. Он пролетел еще метров 100 и приземлился.

Слабые 0.3 возросли до 1.5, потом и вовсе до 2.5 м/с. Набор уверенный и стабильный. Гурницкий встал на переход не докрутив до конца. Я же решил остаться и крутить сколько будет можно. Гвоздь с компанией начали существенно отставать. Великий Верх уже ниже меня, но я продолжал крутить. Александр Лях (он же Гвоздь) встал на переход, так и не догнав меня по высоте. Выше Великого Верха пришлось делать значительные протяжки по ветру. Ветер на высоте стал сильнее и существенно свежее. Я набрал 1980 м в абсолюте или 1300 м над долиной. Дальше крутить было бессмысленной — термик стал рваным и слабым. Значит пора и мне на переход. Я повернул в сторону ППМ согласно стрелке GPS-а. Гвоздь летел ниже и очень быстро. Моя скорость была около 10 км/ч. Выше гор встречный ветер был сильнее. Этим объясняется такая разница в скоростях. Я выдавил первую планку акселератора добавив еще 5-7 км/ч скорости. Эх, как же я пожалел, что не взял с собой фотоаппарат. Передо мной как на ладони раскинулась долина с многочисленными поселками, зелеными лугами, лесами и полями. Все это было усеяно паутиной горных ручьев и речушек. Дороги извивались словно змеи, греющиеся на солнышке. А по краям на страже всей этой красоты величественно возвышаются горы. В дозоре у них стоит могучий и несокрушимый Великий Верх.

Гвоздь мчится впереди. Сергей Гурницкий рапортует, что приземлился, и советует идти подальше от горного хребта, не жаться к нему. Я вроде так и делал. Опускаясь ниже гор горизонтальная скорость возросла не существенно, а вот вертикальная подскочила. Теперь я терял высоту 1-1.5 м/с, против 0.5 м/с. Усилилась турбуленция, но в пределах нормы. Гвоздь зашел на посадку, а я еще продолжал лететь! Высота таяла и с каждым метром таяла надежда о термике. Спереди не было видно никаких крыльев. Неужели я так далеко забрался? Перед поселком Ростока встретил какие-то очень слабые пузыри. Пытался их обработать, но высоты терял больше, чем набирал, поэтому решил оставить эту затею и начал определяться с местом посадки. В таком месте я не садился давно. Яма — одним словом. Повоспитывало меня здорово, но приземлился удачно. Собрал крыло и вышел на трассу ждать машину подбора.

В этот замечательный день много пилотов остались позади меня. Я сумел занять 2-ю позицию по результатам дня, уступив лишь опытному испанскому пилоту Суби Лютольфу. Что тут скрывать — я был доволен результатом.


Суббота — резервный день.

По пятничному прогнозу должен был быть дождь. Но его не было. И хотя Горы опять попрятали свои вершины в облака, приняли решение подниматься до верхней станции канатной дороги. Там мы просидели больше часа, но погода не улучшилась, и волевым решением директор и судья соревнований закрыли день. Больше всех обрадовался Владимир Клим — он лидер.

Вечером провели награждения победителей и праздничный фуршет в честь закрытия Кубка Карпат 2011.

В общем зачете победитель Кубка Карпат — Владимир Клим. Сергей Гурницкий на 4-м месте, Игорь Шарабханов — 6-я позиция, ну а я — 14-й. Наша команда заняла 3-е место — так что медалька досталась и мне :)



Эпилог

Это было самое приятно проведенное время за весь год полетов. Красота местных пейзажей, чистый горный воздух, вид всего этого с высоты птичьего полета навсегда останутся в моей памяти. Была отличная дружная атмосфера, хоть приехали туда соревноваться. Дневная усталость после летного дня снималась за бутылочкой пива в шумной компании пилотов, на организованных Боженой конкурсах и посиделках.

Понравилась работа дирекции соревнований. Люди приветливые и открытые. Выкладывались на все 100. Было хорошо видно, что они пытаются все сделать как можно лучше.

Долго думал, что же написать отрицательного, но так и не придумал. Хотя постойте, есть одно. Досадно, что никто из хмельницких парапланеристов так и не приехал хоть на парочку дней...


P.S.

Фотографий не вставляю ибо не имею оных. Фотоаппарат в полет взять не решился по причине личной безопасности. Это мои первые соревнования — не думал, что у меня будет время фотографировать в воздухе. Это, кстати, и подтвердилось. А наземных фотографий много на форумах. Вот ссылки на некоторые из них:

http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=6545.90

http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=6545.120

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.252918658067884.83161.100000492549981&l=3b0dbf2c91

http://grigoryev.net/kubok-karpat-2011.html


Категория: Отчеты о полетах и выездах | Добавил: Syberius (22.07.2011)
Просмотров: 2512 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4 |

Всего комментариев: 2
23.07.2011
2. Михаил (paraglide)
Огромное спасибо, Лешка.... Такое впечатление, что летел рядом с тобой.... Очень здорово и классно написано.... Побольше бы таких статей о полетах.... Еще раз спасибо...

23.07.2011
1. Сергей (GurnitskiySA)
Леха, ты талантище букв smile

Спасибо за статью!!! Приятно читалась wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024